lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Канады 2013

Автодром имени Жиля Вильнева в канадском Монреале - это трасса, которую любят многие. Любят ее и пилоты, и болельщики. За то время, что автодром принимает Гран-При Формулы-1 (а это период с 1978 года), здесь много раз были очень интересные гонки.т В ней какое-то особое сочетание поворотов, шикан, шпилек и длинных прямых. Очень редко ГП Канады проходит по одному и тому же сценарию.


Не так давно интересуюсь Формулой-1, всего с 1998 года, но практически сразу после слов "ГП Канады" всплывают в памяти моменты разных сезонов.
1999 - три чемпиона разных лет разбивают свой болид в одном и том же месте, а гонка вообще финиширует за машиной безопасности
2001 - проблемы с мотором на болиде Култхарда окончательно свели на нет его шансы на чемпионский титул, закрыв фактически вопрос о будущем чемпионе
2005 - рекордное за сезон число сходов
2007 - первая победа Хэмильтона
2008 - первая победа Кубицы и нелепый сход Райкконена, в которого на выезде с пит-лейн врезался Хэмильтон
2011 - самая удивительная гонка за последние годы. дождь с утра воскресения, машина безопасности, ливень в середине гонки, из-за которого она была остановлена на пару часов, столкновения, и наконец - победа Баттона, совершившего на предпоследнем круге обгон Феттеля, а до этого несколько раз прорывавшийся с конца пелетона к первым позициям
2012 - победа Хэмильтона, который вовремя сумел провести второй пит-стоп. И хотя при этом он пропустил вперед своих основных соперников, Алонсо и Феттеля, но за счет свежих покрышек сумел догнать их и обогнать

ГП Канады 2013 тоже преподнесло несколько сюрпризов, как приятных, так и не очень.
Начнем с того, что квалификация проходила в "мокрых" условиях. Дождь, начавшийся незадолго до первой квалификационной сесии, спутал карты командам.
Поэтому те, кто попытался выехать на сликах, быстро поняли свою ошибку - болиды просто скользили по мокрому асфальту. В итоге все использовали промежуточную резину. Хаос на трассе привел к тому, что во второй раунд квалификации, помимо традиционных пилотов команд Caterham и Marussia не смогли пробиться также Ди Реста (Force India) и Грожан (Lotus).

Во время второй квалификационной сессии дождь усилился. Не обошлось без аварий - незадолго до окончания болид разбил Масса (Ferrari), для него это уже третья авария за последние два ГП.

К третьей части дождь прекратился, трасса подсыхала, но все опять использовали промежуточный тип резины. В итоге поул-позиция досталась Феттелю (Red Bull), второе место с отставанием менее чем в 0.1 с занял Хэмильтон (Mercedes), а на третье (внимание!) смог пробиться дебютант Боттас (Williams).
Увы, лотерея дождевой трассы сыграла злую шутку с Алонсо (Ferrari) и Райкконеном (Lotus), оказавшимися соответственно на шестом и девятом месте.

В воскресение погода была солнечной, что давало надежду многим пилотам компенсировать субботние потери. Тем более, что на канадской трассе достаточно много мест для обгонов.
И действительно, обгонов зрители увидели много.

На старте Феттель сохранил первую позицию, затем достаточно быстро нарастил отрыв от шедшего вторым Хэмильтона и контролировал его до конца гонки. Поволноваться его болельщикам пришлось только пару раз, сначала когда он чирканул колесом об стену, а потом, когда вынужден был срезать повороты в начале одного из кругов. В остальном же у лидера чемпионата проблем не было, и он спокойно довел гонку до победы - первой как своей, так и команды Red Bull в Канаде.

На первых кругах дистанции многие пилоты обошли Ботаса - все-таки болид команды Williams не самый лучший сейчас.
К середине гонки начала сдавать резина на болидах Mercedes - Росберга, шедшего третьим, по очереди обошли Вэббер и Алонсо. Еше кругов через десять Алонсо справился и с Вэббером и бросился догонять Хэмильтона.
На то, чтобы догнать и обойти его, Фернандо понадобилось 20 кругов. Великолепная борьба, завершившаяся красивым обгоном на стартовой прямой.
С камеры, установленной сбоку на переднем антикрыле болида Хэмильтона, показалось, что Алонсо просто промчался мимо стоявшего Мерседеса.
Увы, на то, чтобы достать Феттеля, времени не хватило. Быть может, с более высокой стартовой позиции Алонсо удалось бы навязать борьбу.

В "плюс" могут записать себе ГП Канады 2013 Ди Реста и Масса, которые прорвались в зачетную десятку, а также Вернь (Toro Rosso), финишировавший шестым. А вот Райкконен занес эту гонку в пассив. По его словам, он больше боролся со своим болидом и тормозами, чем с соперниками. Печально, но в последних двух гонках финн набирает всего три очка, отпуская конкурентов вперед. Правда, несмотря на это, он сумел повторить рекорд М. Шумахера, набрав очки в 24 гонках подряд.

До ГП Великобритании остается уже меньше трех недель.
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments