lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Великобритании 2013. Часть 2, современная

В предыдущей части я рассказывал о воспоминаниях, навеваемых словами "ГП Великобритании" и Сильверстоун.
Теперь поговорим о событиях года текущего


Первая половина дня пятницы оказалась типичной для английского гран-при - шел дождь, и пилоты практически не выезжали на трассу. Благо ко второй тренировке дождь прекратился, и, несмотря на то, что небо было пасмурным, асфальт быстро подсыхал, и пилотам удалось поработать не только с промежуточной резиной, но и со сликами.
Обошлось практически без инцидентов - все ограничилось разбитым болидом Фелипе Массы (Ferrari).

Во время свободных заездов в субботу осадков не было, и команды интенсивно работали - готовились и к гонке, и к квалификации. Остановка заездов красными флагами была только одна - на болиде Переса (McLaren) лопнула левая задняя шина. В тот момент никто не знал, что именно с подобным поведением покрышек будут связаны основные события в гонке. Да и по сообщениям шинников Pirelli, к взрыву покрышки привел прокол.

Квалификация сюрпризов не преподнесла. Из первого сегмента не вышли в полном составе команды, ведущие борьбу в конце пелотона - Caterham и Marussia, компанию которым составили Боттас (Williams) и Гутьеррес (Sauber).
Второй сегмент в который раз оказался последним для пилотов команды McLaren. Все-таки кардинальное изменение концепции построения болида пока не дало позитивных результатов, и пилотам этой команды приходится сражаться в середине пелотона. Также не смог пробиться в третий сегмент квалификации и Масса.
Да и его напарник по команде Алонсо в этот раз в квалификации не блистал. Болид Ferrari, несмотря на все старания Алонсо, не может ехать быстрее. Поэтому уже даже не вызывает удивление стартовая позиция Фернандо (хотя на этот раз она была самой низкой за последние Гран-При) - он замкнул стартовую десятку.
Впрочем, тоже самое можно сказать и про Кими Райкконена (Lotus), который стоял на стартовой решетке на одну позицию выше Алонсо, отстав от своего напарника, Грожана, всего на 0.007 - на трассе в Сильверстоуне все попытки ограничивались возможностями болида.
Первый ряд в итоге заняли пилоты команды Mercedes - Хэмильтон и Росберг. Второй ряд оккупировали пилоты Red Bull - Феттель и Уэббер. За ними расположились ди Реста (Force India), Риккардо (Toro Rosso) и Сутил (Force India).
Однако после окончания квалификации пришло сообщение, что Пол ди Реста исключен из стартового протокола и отправлен в конец стартовой решетки из-за недовеса машины.

На старте гонки Феттель опередил Росберга, Уэббер (увы, традиционно) откатился назад. Масса прорвался на пятое место, Вскоре Райкконен обошел Грожана и Риккардо, а Алонсо прошел Грожана. Баттон, сделав выбор в пользу жестких покрышек, не мог соперничать с пилотами, выбравшими Medium, и пропустил Уэббера и Переса.

Все началось после седьмого круга. Сначала у лидера гонки - Хэмильтона, а через пару кругов - и у Массы без видимых причин лопнуло ... левое заднее колесо. Пилотам пришлось добираться до боксов на трех колесах. Вернулись они на трассу после пит-стопа в конце пелотона.
На пятнадцатом круге Грожан пропускал Райкконена, и в этот момент у Верня (Toro Rosso), идущего перед ними, взрывается левое заднее колесо. Вернь тоже добрался до боксов и после замены колес продолжил гонку, но впоследствии сошел - полученные в момент взрыва покрышки повреждения оказались существенными.
А на трассу был выпущен автомобиль безопасности - нужно было очистить трассу от фрагментов покрыщек и осколков антикрыльев.

Сейфети-кар водил за собой пелотон в течении семи кругов, после чего был объявлен рестарт. Лидирующая группа не изменилась. Основная борьба велась в середине пелотона. До следующего знаменательного события оставалось 20 кругов.

В тот момент, когда лидировавший Феттель заканчивал 42 круг гонки, на его болиде внезапно отказала коробка передач, и ему ничего не оставалось, как припарковаться. Сделал он это в самом начале прямой "старт-финиш". Конечно, болид стоял не на траектории, но все равно в достаточно опасном месте. Поэтому автомобиль безопасности появился на трассе во второй раз.
Многие пилоты тут же свернули в боксы, чтобы поменять резину. Увы, команда Lotus совершила ошибку (уже не в первый раз, кстати), не зазвав Райкконена, что "аукнулось" им в конце гонки, когда из-за изношенных покрышек он, занимая третью позицию, вынужденно пропустил вперед и Уэббера, и Алонсо, и Хэмильтона.

С эвакуацией болида маршаллы справились быстро, и через четыре круга автомобиль безопасности покинул трассу. Алонсо прошел пару пилотов McLaren, при этом можно сказать чудом увернувшись от ошметков взорвавшейся покрышки на болиде Переса. Уэббер опережал соперников одного за другим, догнал лидировавшего Росберга, но так и не смог с ним ничего сделать. Алонсо финишировал третьим, не дав Хэмильтону возможности обогнать себя.

P.S. Кстати, если кому интересно - комментарии Pirelli по поводу взрывов шин
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • вместо твиттера

    Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет * Пандемия коронавирус и введенный в связи…

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments