lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Италии 2013. Часть 1, историческая

До того волнующего момента, когда на автодроме в Монце погаснут красные огни стартового светофора, остается менее двух часов. А пока есть возможность вспомнить основные интересные события итальянского Гран-При за последние 15 лет.


ГП Италии - одно из классических ГП, наряду с Бельгией, Германией, Великобританией и Монако, без которого очень тяжело представить себе календарь формульного сезона.
Трасса в Монце - самая скоростная в календаре. Именно здесь гонщики всегда устанавливали рекорды скорости, разгоняя машину до предела ее возможностей.
Гонка считается домашней для команды Ferrari, и трибуны автодрома в дни гоночного уик-энда просто заполнены болельщиками в фирменных красных цветах.

1998 - Пилоты команды McLaren, Хаккинен и Култхард, завоевав в квалификации только второй ряд на стартовой решетке, на старте смогли красиво обойти замешкавшихся Михаэля Шумахера (Ferrari) и Жака Вильнева (Williams). Увы, закрепить успех в гонке им не удалось. У Култхарда вскоре взорвался двигатель, а Хаккинен после нескольких ошибок все же финишировал, но не на подиуме



1999 - Хаккинен (McLaren) уверенно выиграл квалификацию, и после старта стал спокойно отрываться от соперников. Победа в гонке практически гарантировала ему чемпионский титул сезона'99. И ничто не могло помешать ему выиграть итальянский ГП, кроме ... него самого. Увы, на 29 круге он допустил ошибку при прохождении одной из шикан, болид оказался в гравийной ловушке и заглох. Подиум в результате выглядел очень непривычно - Френтцен (Jordan), Ральф Шумахер (Williams) и Мика Сало (Ferrari)

2000 - борьба за чемпионский титул между Михаэлем Шумахером (Ferrari) и Хаккиненом (McLaren) после победы последнего на ГП Бельгии продолжалась. Квалификация завершилась с небольшим преимуществом команды Ferrari. На старте Михаэль Шумахер сохранил первую позицию, Хаккинен проскочил на вторую, а за их спинами перед второй шиканой произошло массовое столкновение. В результате к концу первого круга из гонки выбыло семь машин. Кроме того, оторвавшимся колесом был смертельно травмирован один из маршаллов трассы. Лидеры чемпионата на протяжении всей гонки вели между собой борьбу, но финишировали в том же порядке

2002 - в год тотального доминирования команды Ferrari ничто не могло помешать пилотам этой конюшни завоевать на домашнем Гран-при победный дубль. Неожиданность в результате череды сходов стало третье место Эдди Ирвайна на неотличавшемся в том году скоростью болиде команды Jaguar

2006 - 90-ая победа Михаэля Шумахера (Ferrari), Кубица (BMW) впервые поднимается на подиум

2008 - довольно непривычный дождевой ГП завершился абсолютно неожиданно. Лидеры чемпионата как в квалификации, так и в гонке находились на непривычных для себя позициях в середине пелетона. А первым и в субботу, и в воскресение стал будущий трехкратный (пока) чемпион мира Себастьян Феттель, выступавший в этом сезоне за команду Toro Rosso - дочернюю команду Red Bull

2012 - двойной сход у команды Red Bull и второе место у пилота команды Sauber Серхио Переса, выбравшего нестандартную тактику, позволившую ему обогнать Алонсо (Ferrari) и почти догнать лидера гонки Хэмильтона (McLaren)
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments