lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Италии 2013. Часть 2, современная

Хотя итальянский этап и не является одним из завершающих сезон "Большого Цирка", однако на нем проводится последняя европейская гонка сезона.
Кроме того, в этом году внимание болельщиков привлекал также тот факт, что, по слухам, именно в Италии Ferrari могла объявить о своем составе на следующий год. Также, как отмечали ранее пилоты и руководители многих команд, гонки в Италии и Сингапуре должны показать, есть ли смысл продолжать борьбу в этом сезоне, или сосредоточиться на болиде следующего года, особенно с учетом существенных изменений в регламенте.


Квалификация в субботу прошла под ярким солнцем на сухой трассе. И во всех трех сессиях тон задавал текущий лидер чемпионата Себастьян Феттель (Red Bull). Составить конкуренцию трехкратному чемпиону не смог никто.
Более того, из потенциальных претендентов на чемпионский титул сезона 2013 не всем удалось пробиться в финальный сегмент - Райкконен (Lotus) и Хэмильтон (Mercedes) остановились во втором сегменте, заняв только шестой ряд на стартовой решетке. Первый не смог вывести резину в рабочий режим, а второй вылетел в начале второй сессии в повороте Параболика за пределы трассы, и, прокатившись по гравию, повредил днище болида, что сказалось на его управляемости.
В итоге первый ряд стартового поля оккупировали пилоты Red Bull - Уэббер сумел-таки поддержать своего напарника. Третье место досталось (небольшой сюрприз!) Нико Хюлкенбергу (Sauber), за которым расположились пилоты Ferrari, причем Масса опередил Алонсо, хотя Скудерия и пыталась применить тактику разгона слип-стримом именно в отношении Алонсо.

В воскресение перед гонкой прошел небольшой дождь, но к моменту старта асфальт успел подсохнуть.
Старт был насыщенным на события.
Оба пилота Ferrari прошли Хюлькенберга, а Масса вдобавок разобрался и с Уэббером. Феттель решил внести интригу в ход гонки, перетормозив перед первой шиканой и повредив покрышку (к сожалению, все обошлось). Из борьбы устранился Райкконен, который догнал Переса (McLaren), повредил переднее антикрыло и вынужден был в конце круга заехать в боксы для его замены. В итоге Кими оказался в конце пелетона и вынужден был прорываться через медленные болиды.
Перед второй шиканой Ди Реста (Force India) врезался в Грожана (Lotus) и выбыл из гонки с поврежденной передней подвеской. На третьем круге Алонсо прошел Уэббера и бросился догонять Массу, преследующего Феттеля.

На восьмом круге Масса пропустил Алонсо, который начал понемного сокращать отрыв от Феттеля. На 12 круге на болиде Хэмильтона по телеметрии команда обнаружила медленный прокол передней правой покрышки. Незапланированный заезд в боксы для замены сломал первоначальную тактику команды.

Волна пит-стопов началась на 22 круге. Команда Red Bull обслужила обоих своих пилотов на одном круге, благо временной разрыв между ними позволял это сделать без необходимости ожидания для второго болида. Алонсо остановился в боксах на четыре круга позже Феттеля, и в результате отрыв последнего вырос до десяти секунд.
Кстати, командная тактика Ferrari сыграла против Массы - за счет того, что он пропускал Алонсо на трассе, он в итоге после своего пит-стопа оказался позади Уэббера.

После пит-стопов в лидирущей группе борьбы и не было. Да, Уэббер постоянно пресинговал Алонсо, но подобраться к нему поближе даже в зонах использования DRS у него не получалось.
Борьба шла позади лидеров. Росберг до самого боролся с Хюлкенбергом, но безуспешно. Райкконен и Хэмильтон старались подняться как можно выше перед своими вторыми остановками. В итоге Хэмильтону удалось прорваться в очковую зону и получить два очка за девятое место, а Райкконену на это уже не хватило времени - он остановился в шаге от десятого места, уступив на финише Баттону (McLaren) менее 0.4 секунды.

На последних десяти кругах некоторую интригу внесли попавшие в эфир переговоры команды Red Bull со своими пилотам, в котором им сообщалось о появившихся проблемах с коробкой передач. Феттелю даже пришлось существенно сбросить темп, однако он так и финишировал первым, привезя Алонсо на финише порядка пяти секунд.

Итого.
Практически нет сомнений, что Кубок Конструкторов в этом сезоне в очередной раз достанется команде Red Bull.
Шансы Алонсо (а тем более Хэмильтона и Райкконена) на чемпионский титул все уменьшаются. Единственное, что может им помочь - это технические проблемы у Феттеля. Однако на предыдущих этапах такое произошло только один раз.

На очереди - ночная гонка по улицам Сингапура. До начала этого Гран-при на момент написания оставалось чуть более десяти дней.
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments