lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Сингапура 2013. Часть 1, историческая

Гран-При Сингапура - относительно новый этап для Большого Цирка. Проводится гонка с 2008 года, так что в этом году пелотон проедет по трассе только в шестой раз


ГП Сингапура - это одна из немногочисленных городских трасс в текущем графике формульного сезона. При этом гонка проводится в ночное время. Пилоты уходят на прогревочный круг уже после заката, и все события на трассе происходят при искусственном освещении.
Кстати, довольно интересно, что все пилоты продолжают жить по европейскому времени, чтобы не "сбивать" привычный режим. Большинство их них жалуются не на нетипичное время проведения гонки, а на кочковатость асфальта и длительность - в большинстве случаев до клетчатого флага пилоты добирались за практически полных два часа.

Но, несмотря на свою пока еще непродолжительную историю, Гран-При Сингапура уже успело отметиться некоторыми памятными событиями

2008 - Первый гоночный уик-энд ознаменовался большим количеством событий. Практически все пилоты, претендующие на победу в чемпионате, за исключением Хэмильтона (McLaren), допускали ошибки. Кубица (BMW) совершил пит-стоп при закрытой пит-лейн, за что получил заслуженный штраф "стоп-н-гоу". Райкконен (Ferrari) разбил свой болид в десятом повороте за 4 круга до финиша. Масса (Ferrari) слишком рано двинулся с места во время своего пит-стопа и оторвал рукав от заправочной машины, который протянул за собой до конца пит-лейн, где и остановился (он тоже, кстати, был наказан 10-секундной остановкой в боксах).
Победа в результате досталась Фернандо Алонсо из команды Renault, которая в том сезоне не блистала. Фернандо удалось получить преимущество за счет того, что он успел дозаправиться до того, как на 14 круге в аварию попал его напарник по команде Нельсиньо Пике.
Значительно позже выяснилось, что произошедшая авария была организована самой командой Renault, которая в этом сезоне не имела никаких шансов побороться с лидерами. Второму пилоту команды, Пике, было приказано врезаться в стену в нужный момент, чтобы обеспечить преимущество для лидера команды.

2009 - Второе пришествие Формулы-1 в Сингапур тоже сопровождалось многочисленными авариями и столкновениями. За победу в гонке сражались Хэмильтон (McLaren) и Феттель (Red Bull), однако последний сам вычеркнул себя из борьбы, превысив скорость на пит-лейн. Вторым (довольно неожиданно) финишировал Глок (Toyota)

2010 - К этапу в Сингапуре на титул претендовали пять пилотов. Именно они заняли на стартовой решетке первых пять мест.
И вновь в гонке зрители могли наблюдать сражения пилотов, сопровождающиеся столкновениями. На трассу дважды пришлось выпускать машину безопасности, причем в первый раз уже на втором круге. До последнего поворота за победу боролись Алонсо (Ferrari) и Феттель (Red Bull), но финишировали они в итоге именно в таком порядке

2011 - Относительно скучная гонка, вся интрига в которой основное внимание было приковано к сражениям в середине пелетона. Феттель (Red Bull) достаточно уверенно превратил выигранную квалификацию в первое место на финише гонки

2012 - Интрига в гонке умерла на 23 круге вместе с коробкой передач на болиде Хэмильтона (McLaren), которому до этого момента удавалось не подпускать к себе Феттеля (Red Bull). После этого, невзирая на два выезда автомобиля безопасности, Феттель сохрянил свое преимущество над идущим за ним Баттоном (McLaren) (правда, в одном из моментов гонка для обоих едва не закончилась сходом - Феттель довольно резко притормозил, отпуская сейфети-кар, но находящемуся достаточно близко Баттону все-таки удалось среагировать и избежать столкновения)
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments