lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Японии 2013. Часть 1, историческая

Гран-При Японии появился в календаре Королевских Автогонок с сезона 1976 года.
За прошедшие годы японский этап принимали различные автодромы. И до середины 2000-ых годов гонка в Японии чаще всего закрывала сезон. Поэтому неудивительно, что именно на этом этапе часто решалась судьба чемпионских титулов - как в личном, так и командном зачетах.


Интересные события ГП Японии на моей памяти следующие

1998 - Борьбу за чемпионство вели Мика Хаккинен (McLaren) и Михаэль Шумахер (Ferrari). Именно они заняли первую линию стартового поля, причем пилот итальянской конюшни был первым, что существенно повышало его шансы на победу. Однако в воскресение все было против Михаэля. На старте заглох болид Ярно Трулли (Prost), и, после паузы, пилоты ушли на повторный прогревочный круг. Все, кроме Михаэля Шумахера, машина которого заглохла. В итоге он стартовал последним. Но, тем не менее, еще на стартовой прямой он обогнал четыре болида, а концу первого круга оставил позади себя еще пять пилотов. Вскоре он уже шел на седьмой позиции, застряв за Деймоном Хиллом (Jordan), обогнать которого удалось только за счет тактики пит-стопов. Увы, к тому времени лидер пелотона Хаккинен был уже далеко впереди, да и к тому же Михаэль проколол колесо об один из обломков, оставшихся от столкновения Такаги (Tyrell) и Туэро (Minardi), и вынужден был сойти с дистанции. Победа (и чемпионский титул сезона-98) достались Хаккинену

1999 - Гонка в Японии закрывала сумбурный сезон - авария Михаэля Шумахера (Ferrari) и пропуск им нескольких месяцев, провалы и конфликты пилотов команды McLaren, успехи вышедшего из тени Эдди Ирвайна (Ferrari), скандал с болидами Ferrari в Малайзии. В итоге к финальному этапу сезона на первой строчке в таблице красовалось имя Ирвайна, который на четыре очка опережал Хаккинена. Неимоверная по накалу борьбы квалификация, которую выиграл вернувшийся в строй на предыдущем этапе в Малайзии Михаэль Шумахер. Хаккинен, как и год назад, расположился следом за ним на стартовой решетке. Ирвайн, попавший в квалификации в аварию и разбивший свой болид, был только пятым. На старте Хаккинен вышел вперед, и, создав отрыв, без особых помех выиграл гонку, а с ней и второй чемпионский титул. Кубок Конструкторов достался команде Ferrari, поскольку напарник Хаккинена по команде - Култхард - вылетел с трассы

2000 - В этом сезоне после японского этапа команд ждала еще и Малайзия, но судьба титула с большОй вероятностью должна была решиться именно в Японии. Хотя (с моей точки зрения) у Хаккинена (McLaren) шансов после схода из-за сгоревшего мотора на ГП США было меньше. Тем не менее, зрителей ждала еще одна дуэль двух великих пилотом. В третий раз подряд на японской земле они стартовали все в том же порядке - первым Михаэль Шумахер (Ferrari), вторым - Мика Хаккинен (McLaren). На этот раз их разделило всего 9 тысячных (!!). И вновь, как и год назад, на старте Хаккинен выходит вперед и постепенно увеличивает отрыв до трех секунд. Первые пит-стопы не внесли изменений в порядок лидеров, а перед вторыми Хаккинен уткнулся в круговые болиды, за счет чего потерял время, и в итоге Михаль, задержавший вторую остановку на несколько кругов, выехал с пит-лейн уже лидером. До конца гонка Хаккинен провисел на заднем антикрыле болида Шумахера, однако так и не смог его обогнать. Пара лидеров оторвалась от остального пелетона более, чем на минуту

2001 - Этап в Японии завершал сезон-01, год, когда Михаэль Шумахер (Ferrari) без особых проблем смог взять свой четвертый чемпионский титул, год, когда у него и не было особо соперников. Пожалуй, этот этап запомнился не столько событиями на самой трассе, сколько тем, что происходило вокруг нее. С Формулой-1 прощались сразу два гонщика - Мика Хаккинен (McLaren) и Жан Алези (Prost-Jordan)

2002 - В памяти остались только: тяжелая авария Алана Мак-ниша (Toyota) в квалификации, очередной дубль команды Ferrari при ее существенном преимуществе да подиум новичка команды McLaren Кими Райкконена (финн как начал сезон третьим местом в ГП Австралии, так и закончил его третьим местом в Японии)

2003 - И снова японский этап закрывает сезон, и снова на этом этапе решается судьба чемпионского титула, и вновь - среди претендентов пилоты команд McLaren и Ferrari, и снова лидирует в чемпионате Михаэль Шумахер (Ferrari), но теперь его соперник - Кими Райкконен (McLaren), отстающий от него на девять очков. У него остаются только математические шансы выиграть чемпионат, однако это Формула-1, и тут возможно все. /В дождевой квалификации Михаэль "провалился", заняв только четырнадцатое место. Правда, и Кими стоял только на четвертом ряду стартовой решетки. К тому же буквально в самом начале гонки Шумахер при обгоне Сато (BAR) зацепил его болид и был вынужден ехать в боксы для замены переднего антикрыла. Райкконен "выжал" максимум из болида и финишировал вторым - увы, догнать Рубенса Баррикелло (Ferrari), стартовавшего с поула, он не смог. Шумахер же замкнул призовую восьмерку, завоевав одно очко, и стал шестикратным чемпионом мира

2005 - Квалификация из-за начавшегося дождя превратилась в лотерею, в которой победили те, кто раньше выехал на трассу. В итоге лидеры чемпионата - Фернандо Алонсо (Renault), Кими Райкконен (McLaren), Михаэль Шумахер (Ferrari) - вынуждены были стартовать с непривычно низких позиций в конце пелотона. Однако это не помешало им провести великолепную гонку (которая прошла на сухом треке). В итоге победителем стал Райкконен, который за несколько кругов до финиша совершил на стартовой прямой потрясающий обгон Физикеллы (Renault)

2006 - Сгоревший мотор на болиде Михаэля Шумахера (Ferrari) практически лишил последнего шансов на чемпионство и гарантировал титул его сопернику, Фернандо Алонсо (Renault)

2010 - Гоночный уик-энд Япония встретила непогодой. Субботняя квалификация была перенесена на утро воскресения. Не обошлось и без столкновений и аварий, причем первая из них произшла еще на прогревочном круге, когда свой болид разбил Лукас ди Грасси (Virgin). Команда Red Bull завоевала свой первый дубль

2011 - Феттель (Red Bull), финишировав третьим, не оставил своим соперникам даже математических шансов оспорить его чемпионский титул - второй по счету
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Фалеристика - обновление коллекций

    Разобрал на днях купленные как-то по случаю в прошлом году значки. Так что в альбоме "Футбол" существенное пополнение. Вначале - большие…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments