lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП США 2013. Часть 1, историческая

Гран-При Соединенных Штатов Америки - новый старый ГП. Формула-1 делает вторую попытку вернуться на американскую землю.


До 90-ых годов прошлого века гонка в США проводилась регулярно - и на городских трассах, и на стационарных автодромах.
Затем был перерыв, и только в 2000 году болиды Королевы автоспорт вернулись, причем на историческую "старую кирипичницу". 8 гонок - и опять пауза.
И вот в 2012 году - очередная попытка привлечь американских зрителей на трибуны гоночного уик-энда Формулы-1, на этот раз - на автодроме в Остине, штат Техас.

На моей памяти проходили только гонки второго (и вот теперь уже третьего) пришествия Большого Цирка в США, так что их было не так уж много, однако интересных событий происходило достаточно.

2000 - За три этапа до конца чемпионата велась ожесточенная борьба за титул чемпиона между Михаэлем Шумахером (Ferrari) и Микой Хаккиненом (McLaren). Поул в субботу достался Михаэлю, Мика занял третье место, пропусти вперед напарника по команде, Дэвида Култхарда. Последний в воскресение, допустив фальстарт, выходит вперед, и придерживает Шумахера, не давая ему уйти в отрыв. Естественно, до тех пор, пока не поехал отбывать наказание - штраф "стоп-энд-гоу". Шумахер начал уходить в отрыв, но постепенно Хаккинен стал к нему приближаться. Однако в этот момент двигатель на его болиде воспламенился, и финну пришлось завернуть в боксы. Гонка была проиграна (как оказалось впоследствии, и чемпионат).

2001 - Этап запомнился блестящей победой Мики Хаккинена (McLaren), который смог "пересидеть" своих соперников на трассе, заехав на пит-стоп последним. И это при том, что судьи аннулировали его лучший квалификационный результат, так что стартовал он не со второй, а с четвертой позиции. Не повезло Рубенсу Баррикелло (Ferrrai), который выбрал отличающуюся от других пилотов тактику двух пит-стопов, и вполне мог составить конкуренцию Хаккинену за верхнюю ступеньку пьедестала, но его, как и год назад Мику, подвел двигатель

2002 - Помимо столкновения пилотов команды Williams Ральфа Шумахера и Хуана-Пабло Монтойи, не поделивших трассу, гонка ознаменовалась еще одним скандалом с участием пилотов команды Ferrari, организовавших самый плотный финиш в истории. Победитель Рубенс Баррикелло пересек финишную черту на 0.011 секунды раньше, чем лидировавший до последнего поворота Михаэль Шумахер, завоевавший свое очередное чемпионство задолго до этого этапа

2003 - Кими Райкконен (McLaren) завоевал поул во время дождливой субботы, однако в воскресение не смог сопротивляться Михаэлю Шумахеру (Ferrari), который выиграл гонку и увеличил отрыв в чемпионате, оставляя финну минимальные шансы на чемпионский титул

2004 - Хуан-Пабло Монтойя (Williams) за несколько секунд до того момента, как пелотон должен уйти на прогревочный круг, покидает основной болид и бежит в боксы за запасным. Это ему "аукнется" в гонке, когда за 15 кругов до финиша он увидит перед собой черный флаг дисквалификации. После стартового завала в хвосте пелотона и рестарта Михаэль Шумахер (Ferrari) опережает напарника по команде Рубенса Баррикелло в первом повороте. Через четыре круга Ральф Шумахер (Williams) попадает в тяжелейшую аварию, потеряв машину в последнем повороте, совершив несколько оборотов и врезавшись в стену. После рестарта на 20 круге на трассе остается только 13 болидов. В принципе, за оставшиеся круги ничего интересного, кроме отказов техники, не было. В итоге - дубль команды Ferrari и третье место Такума Сато (BAR)

2005 - Самый скандальный ГП США. Необычные результаты квалификации - первую тройку сформировали Ярно Трулли (Toyota), Кими Райкконен (McLaren) И Дженсон Баттон (BAR) - были "смазаны" проблемами с резиной. Клиенты компании Michelin отказались стартовать в гонке, вернувшись в боксы после прогревочного круга, так что в гонку ушло только шесть болидов команд Ferrari, Jordan и Minardi. Порядок, в котором они финишируют, а также количество кругов отставания от лидера можно было назвать заранее ;)

2006 - Обладатель поула Михаэль Шумахер (Ferrari), проиграв старт своему напарнику Фелипе Массе, все-таки удерживает перед первым поворотом за спиной своего главного конкурента в чемпионате, испанца Фернандо Алонсо (Renault). За их спинами Хуан-Пабло Монтойя (McLaren) провоцирует стартовый завал, для многих участников которого борьба заканчивается, даже не начавшись. Пилоты Ferrari так и пролидировали на двоих всю гонку, в итоге первым на финише был Михаэль

2007 - Дубль команды McLaren, и снова новобранец Льюис Хэмильтон опережает более опытного Фернандо Алонсо

2012 - Первый ГП после паузы вновь выиграл Льюис Хэмильтон (McLaren). "Провисев" половину гонки на заднем антикрыле Себастьяна Феттеля (Red Bull), он сумел его опередить, воспользовавшись при этом "помощью" круговых болидов
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments