lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Австралии 2014. Часть 2, современная

После короткого исторического экскурса поговорим о делах сегодняшних.

Первый Гран-При сезона всегда интересен. Предсезонные тесты - это, конечно, хорошо, но реального ответа на вопрос о расстановке сил они не дадут. Ведь каждая команда на тестах работает по своей программе, да и маскируются многие часто, не показывая весь потенциал новых болидов.
Поэтому получить предварительную расстановку можно только во время первой квалификации и гонки. В этом году, с учетом изменения технического регламента и большого числа проблем у всех команд во время тестовых дней, никто не осмеливался дать хоть какие-либо прогнозы.
Вопрос о том, что делать, если во время гонки с дистанции сойдут все болиды, задавался настолько часто, что ФИА даже дала на него официальный ответ. К счастью, до наихудшего варианта дело не дошло.


Свободные практики прошли на сухой трассе, а вот квалификация - уже под дождем. И результаты оказались немного неожиданными. Многие гонщики совершали ошибки. В частности, в финальный сегмент не смогли пройти сразу три чемпиона - Дженсон Баттон (McLaren), Себастьян Феттель (Red Bull) и Кими Райкконен (Ferrari). Зато в десятке оказались обе машины Toro Rosso (дебютирующий в этой конюшне российский пилот Даниил Квят в итоге обеспечил себе восьмую позицию на стартовом поле). Борьбу за поул вели пилоты команды Mercedes Льюис Хэмильтон и Нико Росберг, а также (очень неожиданно после провальных тестов) Даниэль Риккардо (Red Bull). В итоге стартовая тройка выглядела так: Хэмильтон, Риккардо, Росберг. Сразу за ними квалифицировался еще один дебютант - Кевин Магнуссен (McLaren).

За время, прошедшее между окончанием квалификации и непосредственно стартом гонки, стартовое поле немного изменилось. Штраф в пять позиций за досрочную замену коробки передач получили Валттери Боттас (Williams) и Эстебан Гутьеррес (Sauber). Кроме того, с пит-лейн из-за нарушения режима "закрытого парка" должен был начинать гонку пилот Lotus Пастор Мальдонадо.

Не повезло команде Marussia - перед началом прогревочного круга заглох болид у Макса Чилтона, а когда болиды выстроились на стартовой прямой - и у Жюля Бьянки. Механики откатили оба болида на пит-лейн. Остальным гонщикам пришлось отправиться на дополнительный прогревочный круг.

Хэмильтон провалил старт, откатившись на четвертое место. Гонку возглавил Росберг, за ним следовали Риккардо и Магнуссен. А Хэмильтону на пятом круге пришлось остановить болид в боксах из-за потери мощности мотора. На этом же круге с дистанции сошел и Феттель. В первом повороте отказали тормоза на болиде Кобаяши (Caterham), и он вылетел с трассы, прихватив с собою некстати оказавшегося на его пути Массу (Williams).
На десятом круге Боттас при попытках атаковать Алонсо (Ferrari) задел стену и, помимо прокола, оставил на трассе заднее правое колесо. На трассе появился сейфети-кар, многие гонщики отправились в боксы. Одним из первых заехал Дженсон Баттон, которому в результате удалось отыграть несколько позиций.

Рестарт был дан на шестнадцатом круге. Росберг сохранил лидерство, а в середине пелотона некоторым пилотам удалось воспользоваться уходом машины безопасности и опередить своих соперников.
За оставшиеся до финиша круги борьбы в первых рядах не было. Росберг спокойно контролировал отрыв от Риккардо и довел гонку до победы. Борьба шла за позиции, начиная с пятой. Великолепно прорвался после всех проблем на пятую позицию Ботас.

Финишную черту гонщики пересекли в таком порядке: Росберг, Риккардо, Магнуссен, Баттон, Алонсо, Боттас, Хюлкенберг, Райкконен, Вернь, Квят, Перес, Сутил, Гутьерес, Чилтон.
Даниил Квят стал одним из немногих пилотов, которым удалось заработать очки в дебютной гонке. Магнуссен же "наработал" даже на дебютный подиум.

После финиша гонки стюарты дисквалифицировали финишировавшего вторым Риккардо из-за превышения расхода топлива. Таким образом, второе и третье место досталось гонщикам команды McLaren.
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments