lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Category:

немного о студентах

В текущей сессии осталось только пережить понедельник. Несмотря на то, что по Украине - это выходной день, КПИ будет работать.
Именно в понедельник будут проводиться большинство комиссий по приему задолженностей у студентов.


В преддверии этого судного дня - несколько размышлений о том, как студенты учатся в семесте и готовятся к экзаменам.

1. В свое время при введении болонской системы одним из ее достоинств многие называли стимулирование активной работы студентов в течении всего семестра, а не только во время последних пары недель семестра или за несколько дней перед экзаменом.
В идеале, конечно же, так и должно было бы быть. В реальности (особенно в последние годы) все гораздо хуже.
Вместо того, чтобы разбираться с материалом и получать знания, попутно зарабатывая баллы в копилку, многие из студентов предпочитают тратить время на споры о том, почему им поставили именно такое количество баллов, а не большее.

2. Нежелание понять материал.
Еще одна печальная тенденция последних лет заключается в том, что очень часто вместо того, чтобы разобраться в лекционном материале и понять его (пускай не на все 100% - это чаще всего сложно, но хотя бы частично), стараются просто запомнить (а точнее, "зазубрить") его и изложить один в один.

В частности, был вчера на пересдаче по математической статистике. У преподавателя следующая методика приема экзамена. Во время подготовки он разрешает студентам пользоваться всем, чем угодно, любыми источниками знаний, включая интернет. Однако при ответе студент начинает все в прямом и переносном смысле с чистого листа - все использованные источники откладываются в сторону, и ответ пишется на новом листе в присутствии преподавателя.
И что же можно было увидеть? Очередной студент садится отвечать и начинает выписывать подряд формулы, которые где-то вычитал/нашел. При этом любой вопрос преподавателя приводит студента в ступор. Часто он даже не может объяснить ничего в том, что успел написать.

3. Использование стипендии в качестве одного из критериев успешной сдачи сессии изживает себя. Очень часто наблюдаю ситуацию, когда студент говорит, что ему все равно, что он получит по экзамену, главное - чтобы сдать.
Т.е. его устраивает даже минимальная троечка, лишь бы только закрыть сессию, поскольку, наполучав отличные оценки по некоторым другим предметам, он гарантировал себе стипендию. И остальное его уже не интересует.

4. Кстати, еще о стипендии. Массовой становится тенденция "выклянчивания" нужной оценки. Причем порою доходит до смешного. Студент еле-еле претендует на слабенкую троечку, однако, когда ему объявляешь результат, начинает канючить, умолять спросить его что-либо еще, поскольку из-за тройки у него не будет стипендии.
Лично меня просто бесят такие попытки решить созданные себе проблемы с моей помощью. Я могу понять, что нужно получить оценку "четыре", но неужели нельзя в этом случае приложить усилия и заставить себя выучить материал?
Более того, неужели студент не может понять, что тем самым он ухудшает порою и так не самое лучшее впечатление о себе?

Ладно, пока достаточно. Если вспомню еще какие-либо тенденции, то продолжу.
Tags: институт, студенты, экзамен
Subscribe

  • Зимняя сессия 2020-2021. Математический анализ

    Ну что же. Вчера принял последний экзамен по математическому анализу на первом курсе. Тем самым завершил основную сессию. Первую дистанционную сессию…

  • Плейлист для студентов. Часть 2. Наше

    Уже больше, чем год назад, составил плейлист для студентов, в который были включены зарубежные группы, чаще всего звучащие из колонок моего…

  • вместо твиттера

    Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет * Закончилась очная (читай - установочная)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments