lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Австрии 2014. Часть 1, историческая

В 2014 году Королева автоспорта вернулась в Австрию после десятилетнего перерыва. Последний Гран-При здесь был проведен аж в 2003 году. После этого контракт на проведение гонки был расторгнут (причин было много - и финансовые убытки организаторов, и уже устаревший автодром, и пр.)


Однако под конец 2000-ых годов автодром выкупил Дитрих Матешиц. Он провел реконструкцию автодрома, и в 2011 году бывший А1 Ринг вернулся под новым названием (как нетрудно догадаться, им стало Red Bull Ring). Вначале на нем проводились гонки молодежных серий и DTM, но в 2014 году его окрестности оглушили (хотя и не так, как раньше) и болиды первой формулы.

1998 - впервые за четыре последних года квалификация прошла под дождем. В результате первый ряд оказался абсолютно неожиданным. Поул достался Джанкарло Физикелле (Benetton), который сумел уже по истечении времени квалификации опередить долгое время находившегося на первой строчке протокола Жана Алези (Sauber). Гонка проходила уже по сухой трассе, поэтому основная борьба развернулась между основными пилотами топ-команд - Микой Хаккиненом (McLaren) и Михаэлем Шумахером (Ferrari). Шумахер активно прессинговал Хаккинена, но, ошибшись во время очередной атаки, вынужден был выехать за пределы трассы и пропустить вперед Физикеллу. А потом, после еще одной ошибки, вылетев опять с трассы, сломал переднее антикрыло. Хаккинен в итоге спокойно завершил гонку на первой позиции. Вторым финишировал его напарник по команде Дэвид Култхард, который стартовал с 14 позиции, попал в аварию на первых кругах, однако сумел-таки пробиться на подиум. Щумахер таки финишировал третьим, однако во многом благодаря своему напарнику, Эдди Ирвайну, который под конец гонки пропустил его вперед типа из-за проблем с тормозами
1999 - И опять основное внимание в гонке было приковано к серебристым и красным болидам. Пилоты команды McLaren Мика Хаккинен и Дэвид Култхард в отсутствие Михаэля Шумахера (напомню, он пропускал большую часть сезона из-за перелома ноги во время ГП Великобритании) легко оставили за собой первую линию стартового поля. Эдди Ирвайн (Ferrari), стартовавший третьим, отстал больше, чем на секунду. Однако именно он вхошел на верхнюю ступеньку подиума. Это стало возможно "благодаря" Култхарду, который выбил Хаккинена с трассы в одном из первых поворотов, а потом проиграл по тактике пит-стопов. И хотя до конца гонки Дэвид постоянно висел на заднем антикрыле болида Ирвайна (на финише их разделило 3 десятых секунды), обогнать его он так и не смог. А Хаккинен в итоге финишировал третьим



2000 - И вновь пилоты двух топ-команд разыграли между собой места на первых двух рядах стартовой решетки. Мика Хаккинен и Дэвид Култхард (оба - McLaren) стартовали с первого, а Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер (оба - Ferrari) - со второго. В первом повороте кто-то из пилотов зацепил сзади болид Михаэля Шумахера и отправил его в разворот, а ехавший сзади Ярно Трулли (Jordan) не успел среагировать. Попутно досталось и Джанкарло Физикелле (Benetton), чей болид тоже пострадал и не смог продолжать гонку.



Пилоты надеялись на то, что гонку остановят, и они смогут воспользоваться запасными болидами, но организаторы выпустили машину безопасности.
Еще одна авария произошла за 30 кругов до финиша, когда не поделили трассу напарники по команде Sauber Жан Алези и Ник Хайдфельд.



Пара болидов McLaren спокойно финишировала на первых позициях. Компанию на подиуме им составил Рубенс Баррикелло, который, несмотря на то, что потерял много позиций из-за инцидента в первом повороте, все-таки сумел пробиться наверх

2001 - Опять первые четыре позиции на старте достались пилотам двух команд. Только на этот раз борьбу с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло (Ferrari) вели пилоты команды сэра Френка Вильямса Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер. Поул достался Красному Барону. Откровенно провалили квалификацию пилоты McLaren Дэвид Култхард и Мика Хаккинен - они стояли аж на четвертом ряду стартового поля. И если у Хаккинена не задалась также и гонка - его болид не тронулся с места, и потом механики вручную откатывали его в боксы, то Култхард в воскресение смог отыграться. И не просто отыграться, а выиграть этот этап, опередив на финише пилотов Ferrari. С ними, кстати, связано основное воспоминание об этой гонке - идущего на втором месте Баррикелло за несколько кругов до финиша попросили подвинуться и пропустить вперед трехкратного чемпиона мира
2002 - Два момента, которые навсегда останутся в памяти у болельщиков. Во-первых, это жуткая авария Ника Хайдфельда (Sauber) и Такумы Сато (Jordan)



Во-вторых, это еще один громкий скандал, который произошел из-за того, что гонщики команды Ferrari опять поменялись местами. На этот раз Рубенсу Баррикелло пришлось пропускать Михаэля Шумахера на первое место, и сделал он это перед самым клетчатым флагом







Tags: Австрия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments