lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

ГП Венгрии 2014

Гонка в Венгрии обычно бывает достаточно скучной. За все время проведения венгерского этапа интересные гонки проходили благодаря погодным изменениям (ну, или из-за технических проблем у лидеров пелотона).


В силу особенностей трассы одной из составляющей успеха является квалификационная позиция. Поэтому пилоты во время квалификации выкладываются на максимум.
Свободные практики и в субботу, и в пятницу вновь подтвердили доминирование команды Mercedes. Поэтому многие предполагали, что ее пилоты - Нико Росберг и Льюис Хэмильтон - и разыграют между собой поул-позицию. Однако с самого начала квалификации многое пошло не по привычному сценарию.

Уже во время первой попытки был вынужден остановить машину в зоне безопасности Пастор Мальдонадо (Lotus). А вскоре выбыл из дальнейшей борьбы и Хэмильтон - на его болиде произошла утечка топлива, и он загорелся. А Ferrari "прокололась" на тактике - гоночные инженеры команды не выпустили Кими Райкконена на вторую попытку, решив, что показанного времени будет достаточно для того, чтобы пройти во второй сегмент, и финна на последних секундах опередил Жюль Бьянки (Marussia).
Второй сегмент был уже более-менее обычным, и стал завершающим для Даниила Квята (Toro Rosso), гонщиков Sauber Адриана Сутиля и Эстебана Гутьерреса, а также Романа Грожана (Lotus) и Бьянки.
Перед началом третьего сегмента квалификации пошел дождь. И сразу же в первом повороте вылетели Росберг (правда, сохранив болид) и Кевин Магнуссен (McLaren). Последнему не повезло - он долетел до защитного барьера и разбил машину. Сессию остановили красными флагами.
К моменту ее возобновления дождь стих, механики вновь обули болиды в слики, и борьба продолжилась. На промежуточном поуле успели побывать Валттери Боттас (Williams), Себастьян Феттель (Red Bull) и Нико Росберг. Именно последний в своей завершающей попытке и установил окончательный результат.
Феттель составил ему компанию на первом ряду стартовой решетки. За ними расположились Боттас и Риккардо (Red Bull), далее - Фернандо Алонсо (Ferrari), Фелипе Масса (Williams), Дженсон Баттон (McLaren), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) и Нико Хюлкенберг (Force India). Формально десятку без показанного времени замкнул Магнуссен.

Неудачники квалификации Хэмильтон и Магнуссен в итоге стартовали с пит-лейн, а Мальдонадо - с последней позиции.

В воскресение погода вновь преподнесла сюрприз - дождь начался за час до гонки и стих практически перед самым стартом. Трасса была скользкой, и болиды пилотов были обуты в промежуточную резину.
Росберг спокойно сохранил свою позицию на старте, а вот пилоты Red Bull немного откатились назад. В конце пелотона Хэмильтон вылетел с трассы, чирканув передим антикрылом об отбойник, но сумел вернуться в гонку.
За пару кругов Росберг (уже традиционно) оторвался от идущего на втором месте Боттаса и наращивал преимущество. Финн же отбивался от прессингующего его Феттеля.

На восьмом круге в третьем повороте вылетел с трассы и разбил болид Маркус Эриксон (Caterham). На трассу была выпущена машина безопасности, однако информация об этом появилась в тот момент, когда первая четверка (Росберг, Боттас, Феттель и Алонсо) уже проехала заезд в боксы. Поэтому им, в отличие от многих других, пришлось совершать пит-стоп на слеудующем круге. Большинство команд переобули болиды в слики, и только в McLaren решили оставить промежуточные шины (при этом Магнуссен вообще не останавливался). Как показал дальнейший ход событий, это не было верным решением.

К 12 кругу сейфети-кар должен был покинуть трассу, однако на предыдущем круге свой болид разбил Роман Грожан. Поэтому режим машины безопасности был продлен на три круга.
На рестарте Баттон опередил возглавлявшего пелотон Риккардо, однако в конце круга заехал в боксы для смены промежуточных шин на слики. Алонсо прошел вначале Росберга, а потом и Верня, и вышел на третье место. Пилоты ForceIndia допустили контакт, после которого Хюлкенбег выбыл из гонки.

Однако и Перес тоже недолго оставался в борьбе. В конце 23 круга его болид занесло на стартовой прямой. Серхио, в отличие от Феттеля (с которым подобный инцидент произошел через десять кругов), не смог поймать машину, и ее бросило в стену. На трассе вновь появился сейфети-кар, а в боксы отправились пилоты Williams и Риккардо.

Верхушка пелотона за машиной безопасности следовала в таком порядке: Алонсо, Вернь, Росберг, Феттель, Хэмильтон, Риккардо, Масса, Гутьеррес, Райкконен, Сутил.
Рестарт не изменил порядок первой десятки. Вернь не мог поддерживать темп Ferrari, поэтому Алонсо отрывался, а Жан-Эрик сдерживал едущих за ним. Росберг пытался его атаковать, но безрезультатно, и на 33 круге Нико заехал в боксы. Точно также безрезультатно и Хэмильтон наседал на Феттеля, и смог выйти вперед только после разворота последнего в начале стартовой прямой.

После остановки в боксах Росберга для смены покрышек поехали и все остальные. Последним на 46 круге в боксы заехал Масса. После его остановки первая десятка выглядела так - Риккардо, Алонсо, Хэмильтон, Росберг, Боттас, Масса, Райкконен, Феттель, Вернь, Баттон.
На свежих шинах Росберг быстро сокращал отставание от Хэмильтона, и вскоре уже был менее, чем в секунде позади. Льюису по радио сообщили, что Нико ждет еще одна остановка в боксах и его надо пропустить, однако Хэмильтон не выполнил приказ. Через несколько кругов информацию повторили, однако Льюис так и не посторонился, а потом Росберг стал отставать.

На 55 круге последнюю остановку в боксах сделал Риккардо, вернувшись четвертым. На 57 в боксы поехал и Росберг, откатившись на седьмую позицию. А на 60 - и Боттас, потеряв пять позиций.

Последние круги гонки были достаточно напряженными. Пелотон вел красный болид под управлением Алонсо, за которым практически вплотную следовал Хэмильтон. К 63 круг их на свежей резине догнал Риккардо, а за ним подбирался (тоже на свежих покрышках) и Росберг.
На 65 круге Риккардо провел первую атаку на позицию Хэмильтона, однако остался позади. А через два круга Даниэль блестящим маневром все-таки прошел Льюиса, а вскоре разобрался и с Фернандо, и полетел вперед, к своей второй победе.
Алонсо же попал под прессинг Хэмильтона, но тут эту пару настиг Росберг, и Льюису пришлось сосредоточиться больше на обороне, чем на атаке. Так что порядок в этой тройке не изменился до клетчатого флага.
Пятым, отбив атаки Райкконена, финишировал Масса. Его напарник, Боттас, так и не смог обогнать Феттеля.

Фееричное завершение первой части чемпионата!
После ГП Венгрии Королеский цирк уже традиционно для последних лет закрылся на летний перерыв, но и он уже подошел к завершению. В следующие выходные моторы болидов Формулы-1 будут реветь на легендарной трасе в Спа-Франкоршамп. Гонка в Бельгии всегда была захватывающей.
Tags: Венгрия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Концерт "Juds Priest" перенесен

    Концерт легендарной рок-группы "Judas Priest" должен был состояться летом прошлого года. Однако из-за пандемии коронавируса он был перенесен на…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments