lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Бельгии 2014

Самое интересное (с моей точки зрения) сегодня происходило далеко-далеко от Украины, в Бельгии, на автодроме Спа-Франкоршамп.
12 этап сезона-2014 проходил после месячного летнего перерыва, и было интересно, внесет ли эта пауза перемены в положение команд. Ведь в прошлом году до перерыва команде Mercedes удавалось почти что на равных бороться со своими соперниками из команды Red Bull, но во второй половине сезона Себастьян Феттель выдал умопомрачительную серию из девяти побед (т.е. выиграл все оставшиеся этапы) и заслуженно выиграл свой четвертый титул.


Бельгийская погода в очередной раз подтвердила свою переменчивость после того, как в пятницу свободные практики прошли по сухой трассе, квалификация была дождевой.
Первый сегмент особых неожиданностей не принес. Из-за проблем не попали дальше Эстебан Гутьеррес (Sauber) и Нико Хюлкенберг (Force India). Остальные - Пастор Мальдонадо (Lotus), Макс Чилтон (Marussia) и пилоты команды Caterham Андре Лоттерер и Маркус Эриксон (кстати, 32-летний дебютант опередил своего намного более опытного напарника на целую секунду!) - редко когда проходили во второй сегмент.
Вторая часть квалификации вновь прошла после дождя. Герочески протащивший свой болид Жюль Бьянки (Marussia) уже не смог составить конкуренцию остальным пилотам и замкнул восьмой ряд, где компанию ему составил Роман Грожан (Lotus). Перед ними расположились Адриан Сутил (Sauber) и Серхио Перес (Force India), а лучшими из худших (т.е. одиннадцатым и двенадцатым на старте) стали пилоты Toro Rosso - Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь. Увы, последнему (по крайней мере, в Спа) не удалось показать, что он все-таки сильнее напарника, который на будущий год точно остается в Ф-1.

В финал квалификации в полном составе прошли пять команд. К третьему сегменту дождь прекратился, но пилоты, несмотря на появившееся солнце, все равно использовали промежуточную резину - асфальт на большей части трассы оставался мокрым.
В результате первый ряд опять остался за пилотами серебряных стрел, причем Нико Росберг опередил Льюиса Хэмильтона. За Red Bull остались третье и пятое места, причем на этот раз Себастьян Феттель обыграл Даниэля Риккардо. Кими Райкконен занял восьмое место и опять уступил своему напарнику по Ferrari Фернандо Алонсо, который показал четвертый результат. В Williams и McLaren менее опытные пилоты показали лучше результаты, чем их более опытные коллеги - Валттери Боттас и Кевин Магнуссен уйдут в гонку с шестой и седьмой позиций соответственно, а Фелипе Масса и Дженсон Баттон замкнули десятку.

В воскресение погода вновь изменилась, и, несмотря на небольшой дождик, асфальт был сухой.
Еще перед началом прогревочного круга возникли проблемы у Алонсо - механикам пришлось колдовать над его болидом дольше положенного (что привело к получению штрафа в виде пятисекундной остановки), но в итоге он ушел таки на прогревочный круг, избежав старта с пит-лейн.
Росберг старт провалил, откатившись сразу на две позиции назад. Гонку возглавил Хэмильтон. Феттель попытался его атаковать, но вынужден был срезать шикану, и пропустил вперед обоих пилотов Mercedes. А на втором круге произошло то, о чем многие говорили еще с самого начала сезона. Росберг немного самоуверенно пошел в атаку на Хэмильтона, который, естественно, уступать не собирался. В итоге переднее антикрыло болида Росберга соприкоснулось с левой задней покрышкой болида Хэмильтона. В результате у первого сломано антикрыло, а у второго - прокол покрышки. Хэмильтон на трех колесах добрался до боксов, но после смены колес оказался в конце пелотона, да еще и на машине с поврежденным дном.



На этом фоне как-то незаметно (в трансляции много времени уделили повтору столкновения напарников по Mercedes) как-то незаметно выбыли из гонки Мальдонадо и Лоттерер (у обоих отказал двигатель), а Риккардо довольно быстро разобрался как с Алонсо, так и с напарником, и вышел на вторую позицию. После шестого круга Алонсо прошел и Боттас.

На девятом круге начались заезды в боксы. Первыми туда отправились Райкконен и Росберг, причем, поскольку последнему еще и заменили поврежденное антикрыло, то покинул он их уже вслед за Райкконеном. Более того, после своего пит-стопа Феттель выехал прямо перед Росбергом. Нико попытался навязать ему борьбу, однако в результате на 17 круге только испортил комплект шин, и в итоге уступил свою позицию Боттасу.
Также шла борьба и в середине пелотона. Квят взял вверх в дужли с Массой, а Магнуссен обошел Верня.

Серию вторых остановок в боксах вновь открыли Росберг и Райкконен (и если финн до конца гонки уже не останавливался, то немца ждал еще один пит-стоп). После заезда в боксы Росберг прошел Квята и Баттона (хотя последний долго сопротивлялся и даже смог успешно контратаковать), а через круг - и Алонсо. Кими также вслед за Нико обошел Баттона.
Через пару кругов после своего пит-стопа Боттас обогнал Феттеля в борьбе за четвертую позицию.

На 35 круге Грожан заехал в боксы и прекратил гонку. Третий пит-стоп провели Росберг, Феттель и Сутил. Вскоре после этого Боттас обошел Росберг, но Нико достаточно быстро отыгрался, а вскоре догнал и опередил Райкконена - сказалось преимущество свежего комплекта покрышек.
Отрыв от возглавляющего гонку Риккардо у Росберга был около 20 секунд. До финиша оставалось восемь кругов, однако Даниэль на своем комплекте резины уже проехал немалую дистанцию, так что Росбергу удавалось отыгрывать от двух до трех секунд на круге.

За четыре круга до конца гонки борьба двух финнов - Райкконена и Боттаса - за место на подиуме закончилась в пользу последнего.
За три круга до конца гонки феерическую дуэль устроили Магнуссен, Баттон, Алонсо и Феттель, занимавшие позиции с пятой по восьмую. В одной из шикан Баттон атаковал Магнуссена, а Феттель - Алонсо. В какой-то момент по треку неслись подряд две пары болидов. Баттон, окаазвшись на невыгодной траектории, вынужден был притормозить, и его прошли идущие сзади Себастьян и Фернандо. Вскоре Алонсо уже атаковал Магнуссена, но тот выдавил его за пределы трека, не оставив места, и остался впереди (правда, после гонки был наказан добавкой 20 секунд к результату и выпал из призовой десятки). Видимо, в результате небольшого контакта красный болид был поврежден, поскольку после этого инцидента Алонсо достаточно легко обогнали и Феттель, и Баттон, сразу оторвавшись на несколько секунд.

Риккардо первым пересек финишную черту, одержав третью победу в сезоне (и карьере) и вторую подряд. Приз за победу команды с ним вышел получать Эдриан Ньюи, для которого это была 150 (!!!) победа сконструированных им болидов. Росберг так и остался вторым, ему удалось только сократить отставание до 4 секунд. Боттас после обгона Райкконена комфортно финишировал третьим.

В общем, Бельгия как всегда подарила зрителям увлекательную гонку. Через две недели ждем ГП Италии, во время которого ожидаются интересные заявления о составах пилотов на следующий сезон.
Tags: Бельгия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments