lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Италии 2014

После бельгийского уик-энда, который запомнился больше всего столкновением между напарниками по команде Mercedes Нико Росбергом и Льюисом Хэмильтоном, Большой Цирк приехал в Италию. Это был последний Гран-При в этом году на территории западной Европы.


Прогноз погоды дождей не обещал, и все три дня было сухо. На свободных практиках вполне ожидаемо лидировали пилоты "серебряных стрел".

Первый сегмент квалификации оставил за бортом дальнейшей борьбы в полном составе три команды - Lotus, Caterham и Marussia. Вернувшийся за руль зеленого болида Caterham Камуи Кобаяши на этот раз не только опередил (традиционно) своего напарника, Маркуса Эриксона, но и оставил позади обоих пилотов Marussia, Жюля Бьянки и Макса Чилтона. Более того, он всего на пять сотых секунды отстал от Романа Грожана (Lotus). Правда, у последнего в самом начале квалификации возникли проблемы с утечкой охлаждающей жидкости, и он выехал на единственный быстрый круг только под конец сегмента.
Во втором сегмента прекратили борьбу пилоты Sauber и Toro Rosso. Им компанию составили Кими Райкконен (Ferrari) и Нико Хюлкенберг (Force India).
Третий квалификационный сегмент показал, что на такой быстрой трассе, как Монца, моторы Mercedes дают значительное преимущество. Хэмильтон в итоге взял поул (первый после ГП Испании), еще в первой попытке значительно опередив Росберга, который в итоге стал вторым. Пилоты Williams оккупировали второй ряд стартового поля, причем Валттери Боттас вновь опередил своего более опытного напарника Фелипе Массу. На третьем ряду - вновь пилоты из одной команды, McLaren, и вновь юность впереди опыта - Кевин Магнуссен опередил Дженсона Баттона.
Фернандо Алонсо (Ferrari) "вытащил" свой болид на седьмое место, опередив на шесть тысячных (!!!) секунды обоих пилотов Red Bull. Уже второй раз подряд Даниэль Риккардо не может показать время лучше, чем Себастьян Феттель. И замкнул десятку Серхио Перес (Force India).

Стартовая решетка отличалась от результатов квалификации двумя позициями. Маркуса Эриксона стюарты гонки наказали стартом с пит-лейн из-за несоблюдения режима желтых флагов. А Даниил Квят потерял десять позиций за использование шестого мотора (к счастью для него, он квалифицировался выше двенадцатого места, и переноса части штрафа на Сингапур не произошло).
Хэмильтону еще на стартовом поле провели замену переднего антикрыла - механики обнаружили, что повреждена торцевая пластина.
Старт гонки для многих оказался неудачным. Из-за проблем с ERS откатился на четвертую позицию Хэмильтон, достаточно глубоко в середину пелотона провалились Боттас и Риккардо. Магнуссен прорвался на вторую позицию, Феттель - на пятую, а Хюлкенберг - на девятую. В конце пелотона Квят по очереди обгонял аутсайдеров.

Магнуссен не мог, естественно, поддерживать темп Росберга, и отставал. А на него наседали Масса и Хэмильтон, и на пятом круге прошли пилота McLaren. А на шестом пелотон понес первую потерю - Чилтон, ошибшись во второй шикане, подскочил на поребрике и, вылетев с трассы, врезался в ограждение. На этом же круге вернулся в первую десятку Боттас.

Через пару кругов лидирующий Росберг ошибся на торможении в первой шикане, и вынужден был срезать ее, проехав прямо между ретордами, подпустив в итоге преследователей к себе на полторы секунды. А они поменялись местами - Масса не смог долго сопротивляться Хэмильтону. А Боттас продолжал подниматься вверх, обгоняя один болид за другим, и к моменту своей остановки в боксах добрался уже до четвертой позиции.

Сезон пит-стопов открыл Феттель, заехав в боксы уже на 19 круге. Это было достаточно рано для тех, кто планировал одну остановку в боксах, и команда потом извинилась перед ним за ошибочную стратегию. Ведь его напарник Риккардо, остановившись на 8 кругов позже, под занавес гонки сполна воспользовался преимуществом свежих шин. После него останавливался в боксах только Квят, но он был на особой стратегии, вызванной необходимостью прорываться с последнего места.

Через пару кругов после пит-стопа Хэмильтон подобрался к Росбергу на дистанцию атаки с помощью DRS, и, возможно, на следующем круге зрители и увидели бы опять борьбу напарников. Но увы. Нико вновь ошибся при торможении перед первой шиканой, опять вынужден был лавировать между ретордами, и в итоге Льюис возглавил гонку, да еще имея преимущество в пару секунд.
Вскоре из борьбы выбыл Фернандо Алонсо. На прямой старт-финиш двигатель его болида вдруг потерял мощность, и пилоту пришлось запарковать его на траве. Для испанца это был первый сход по техническим причинам с 2009 года. Кстати, до финиша не добралось всего два болида.

После пит-стопов Боттас откатился на несколько позиций назад, и ему вновь пришлось пробиваться наверх. За пять кругов он прошел Магнуссена (который, кстати, опять получил штраф за эту борьбу) и Феттеля, и вышел на четвертое место. Догнать своего напарника, идушего третьим, он уже не мог - слишком много времени было потеряно в середине пелотона.
Вслед за Боттасом прорывался выше и Риккардо. Выехав из боксов после смены шин десятым, он прошел вначале Райкконена, затем по очереди опередил увлеченных своей борьбой Переса и Баттона, затем Магнуссена, и на 47 круге обогнал и Феттеля. Себастьян пробовал сопротивляться, но состояние его покрышек не дало возможности удерживать Даниэля позади себя.

Великолепную схватку продемонстрировали Баттон и Перес. Их дуэль продолжалась не один круг, и за это время пилоты несколько раз менялись позициями, но в итоге Серхио финишировал выше своего бывшего напарника по McLaren. Под занавес гонки их догнал и Райкконен, и финишировали они плотной группой с отрывами друг от друга в 0.5 секунды.
Квят с 21 места сумел в итоге пробиться на 11, и за три круга до финиша почти что висел на заднем антикрыле у финна. Но даже не этот факт привлек к нему внимание. На предпоследнем круге перед первой шиканой у россиянина возникли проблемы с тормозными дисками, но Даниилу удалось увернуться от болида Райкконена, и, выскочив на траву и срезав шикану, все-таки поймать машину и вернуться в гонку. Он довел болид Toro Rosso до финишного флага, сохранив позицию.

А первым клетчатый флаг увидел Льюис Хэмильтон, не побеждавший до этого с ГП Великобритании. Финишировав вторым, Нико Росберг принес своей команде уже седьмой победный дубль в этом году. Замкнул первую тройку Фелипе Масса, принеся Williams очередной подиум (и первый для себя) в этом году.
Tags: Италия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Зимняя сессия 2020-2021. Математический анализ

    Ну что же. Вчера принял последний экзамен по математическому анализу на первом курсе. Тем самым завершил основную сессию. Первую дистанционную сессию…

  • Плейлист для студентов. Часть 2. Наше

    Уже больше, чем год назад, составил плейлист для студентов, в который были включены зарубежные группы, чаще всего звучащие из колонок моего…

  • вместо твиттера

    Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет * Закончилась очная (читай - установочная)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments