lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Формула-1: сезон 2014

Уже рассказывал о том, что Всемирная Федерация Автоспорта хочет ограничить информацию, которую команда может сообщать гонщику.


Сегодня портал F1News.Ru сообщил о том, что появилась дополнительная техническая директива, которая подробно описывает, что можно, а что нельзя передавать гонщику (причем как по радио, так и с использованием пит-борд).

Запрещено передавать пилоту сообщения, которые содержат
* Результаты прохождения соперником секторов трассы, а также информацию о том, где соперник едет быстрее или медленнее.
* Регулировки силовой установки.
* Корректировка настроек силовой установки, нацеленная на сбережение ресурса её систем.
* Регулировки коробки передач.
* Выбор передач КПП (запрет вводится, начиная с Гран При Японии)
* Дозирование заряда батареи или его корректировка, направленная на повышение скорости.
* Информация о регулировках расхода топлива (за исключением случаев, когда об этом просит дирекция гонки)
* Информация о необходимом уровне экономии топлива.
* Информация о давлении или температуре шин (вводится только с Гран При Японии).
* Информация о регулировках дифференциала.
* Настройки режима старта, касающиеся положения сцепления (для старта и пит-стопов).
* Информация о регулировках сцепления, в т.ч. о моменте его срабатывания.
* Советы по прогреву шин перед стартом.
* Информация о балансе тормозов или настройках системы brake-by-wire.
* Степень износа и температура тормозов (запрет на передачу этой информации вводится, начиная с Гран При Японии).
* Совет перейти в режим базовых настроек (за исключением случаев, когда однозначно выявлена техническая проблема).
* Ответы на прямой вопрос гонщика, например «Я использую правильный режим крутящего момента?»
* Любые кодированные сообщения.

Можно сообщать гонщику
* Подтверждение, что сообщение от гонщика было услышано.
* Детальная информация о результатах прохождения круга или секторов.
* Детальную информацию о прохождении круга соперником.
* Информацию об отрыве или отставании от соперника во время тренировок или гонки.
* Сообщения, типа «Поднажми!», «Атакуй сейчас!», «Твой соперник – такой-то гонщик» или аналогичные.
* Информацию, которая помогает гонщику сориентироваться в трафике во время тренировок или гонки.
* Информацию об интервалах между машинами во время квалификации, помогающую гонщику оказаться на свободой трассе.
* Предупреждения о проколах колеса.
* Информацию о выборе шин на следующем пит-стопе.
* Число кругов, которые проехал соперник на одном комплекте шин в ходе гонки.
* Информацию, о выборе шин, сделанном соперником.
* Информацию о возможных проблемах с машиной соперника в ходе гонки.
* Информацию о вероятной тактике соперника в ходе гонки.
* Предупреждения о сигнальных флагах, о появлении автомобиля безопасности и т.п.
* Информация об окне пит-стопов в период нахождения на трассе автомобиля безопасности.
* Нарушения, допущенные гонщиком или соперниками, например, срезанные шиканы, выезд за пределы трассы, назначенный штраф и т.д.
* Предупреждение о том, что DRS активирована или её использование запрещено.
* Информацию, связанную с отказом системы DRS.
* Информацию об изменении угла атаки переднего крыла на следующем пит-стопе.
* Информацию о работе системы смазки.
* Предупреждения о том, что на трассе или в конкретных поворотах вода, масло или обломки.
* Инструкции о времени пит-стопа.
* Напоминания не пересекать белые линии при въезде на пит-лейн или выезде с неё, объезжать ограничительные столбики и реагировать на сигнал, требующий остановиться для контрольного взвешивания.
* Напоминания соблюдать пределы трассы.
* Передача сообщений дирекции гонки.
* Информация о повреждении машины.
* Число кругов до финиша.
* Инструкции гонщику поменяться позициями с другими гонщиками.
* Информацию о последовательности действий во время тренировок, в частности, связанную с настройками аэродинамики.
* Информацию о погоде.
* Приказ вернуться в боксы или сойти с дистанции.

Также ФИА подтвердила, что эти ограничения действуют в любой момент в ходе гоночного уик-энда, когда болид находися вне гаража. Т.е. правило распространяется не только на гонку, но также на квалификации и свободные практики.
Отдельно подчеркивается, что федерация будет уделять пристальное внимание всем нетипичным сообщениям, в которых может содержаться скрытая (кодированная) информация.
Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments