lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Японии 2014

Приближающийся к Японии тайфун Phanfone внес некоторую сумятицу в проведение гоночного уик-энда. Достаточно долго шли разговоры о том, чтобы перенести старт гонки на более ранее время в воскресение или вообще - отменить традиционные свободные заезды в пятницу, провести вместо них тренировку и квалификацию, а в субботу - гонку.
Однако в итоге организаторы настояли на соблюдении расписания, поскольку, по прогнозам, автодром должен был попасть в непосредственную зону воздействия тайфуна только через несколько часов после гонки.


И действительно, пятничные и субботние свободные практики прошли на сухой трассе. В них никто не мог даже соперничать с пилотами команды Mercedes, которые в итоговых протоколах позанимали первые строчки.

Квалификация прошла достаточно спокойно. После первого квалификационного сегмента прекратили борьбу в полном составе команды Lotus, Caterham и Marussia, после второго - Toro Rosso, Force India и Sauber.
Во время третьего квалификационного сегмента вновь никто не смог навязать борьбу "серебряным стрелам". В итоге первый ряд остался за пилотами этой команды, причем Нико Росберг опередил Льюиса Хэмильтона и завоевал восьмой поул в сезоне. Второй ряд остался за пилотами команды Williams, и вновь Валттери Боттас был быстрее Фелипе Массы. А на оставшихся местах образовался небольшой "бутерброд". Фернандо Алонсо "вытянул" болид Ferrari на пятое место. Рядом с ним будет стартовать Даниэль Риккардо (Red Bull). Затем на четвертом ряду решетки расположились пилоты команды McLaren, и в который раз за сезон Кевин Магнуссен выше Дженсона Баттона. А замкнули десятку два чемпиона, Себастьян Феттель (Red Bull) и Кими Райкконен (Ferrari), на болиде которого между свободными заездами и квалификацией механики поменяли силовую установку.
По завершении квалификации многие команды сообщили, что настраивали машины с учетом дождевой погоды в восскресение.

В воскресение, как и предсказывали синоптики, погода изменилась, и дождь лил с самого утра. Парад пилотов прошел под ливнем. Фактически пилоты прятались под огромными зонтиками, изредка высовывая руку, чтобы поприветствовать зрителей.
Примерно за 30-40 минут до старт дождь прекратился, но вскоре опять начался. Над выстроившимися на стартовой прямой болидами соорудили палатки. По распоряжению дирекции гонки, все машины были обуты в дождевую резину.

В назначенное время гонка стартовала. Пелотон увел со старта сейфети-кар. По телетрансляции было видно, что на трассе в некоторых местах слишком много воды. Не обошлось и без вылетов - Маркус Эриксон (Caterham) выскочил в гравий на втором круге, болид застрял в гравии, но после помощи маршалов вернулся в гонку. Дождь усиливался, и в конце третьего круга сейфети-кар завел болиды на пит-лейн. Гонку остановили красными флагами. При этом, поскольку финишная отметка находится в начале прямой "старт-финиш", то пилоты формально прошли три круга (тем самым в случае, если бы гонка не продолжилась, можно было начилсять 50% очков).

Вскоре дождь опять стих. Состояние трассы улучшилось, и гонка возобновилась - вновь за автомобилем безопасности. Практически сразу же Алонсо вынужден был остановить свой болид на обочине - отключилась электроника.
Рестарт объявили на девятом круге. Изменений в пелотоне практически не произошло. Вот только Баттон отправился в боксы - он решил рискнуть и перейти на промежуточные шины. Его действия повторил и Пастор Мальдонадо (Lotus).

Увидев, что Баттон на промежуточной резине поехал быстрее, практически весь пелотон (кроме лидирующих пилотов Mercedes) тоже отправился в боксы на пит-стоп. В результате почетное третье место за их спинами по очереди занимали многие, в том числе даже Жюль Бьянки на болиде Marussia (кстати, мне это напомнило ГП США 2000 года, когда в подобной ситуации на достаточно высокой позиции оказался ... Маццакане на Minardi, и Мика Хаккинен не мог его обогнать, обладая намного более мощным болидом от McLaren).
Но как только чехарда с пит-стопами закончилась, то оказалось, что рискнув, Баттон выиграл - именно он теперь ехал на третьей позиции. Правда, ему очень сильно помог тот факт, что пилот Red Bull после остановок в боксах застряли на некоторое время за болидами Williams - иначе нарастить такой отрыв ему бы не удалось.

А лидеры спокойно последними заехали для смены резины, и вернулись в гонку на тех же самых позициях. Правда, судя по выданным в эфир переговорам Росберга, с этим комплектом промежуточной резины у него возникли трудности в управлении болидом. Это позволило Хэмильтону приблизиться к напарнику на дистанцию DRS (но ее нельзя было пока использовать). Феттель и Риккардо прошли пилотов Williams - Боттаса и Массу.

На 22 круге во второй раз в боксы поехал Роман Грожан (Lotus). Вскоре свои пит-стопы провели Сутил (Sauber), Мальдонадо, Райкконен и Квят (Toro Rosso). Механики Ferrari задержались с обслуживанием единственного оставшегося в гонке болида, что стоило Райкконену потерянных позиций.
Состояние трассы постепенно улучшалось, и на 24 круге на экранах появилось сообщение, о котором в начале гонки вряд ли бы кто мог предположить - разрешалось использование системы DRS. Хэмильтон, следующий за Росбергом в пределах 0.5. секунды, тут же начал его активно атаковать, и с третьей попытки вышел вперед.

Ведущие борьбу за место на подиуме Феттель и Баттон остановились в боксах на 30 и 32 круге соответственно. Более ранний пит-стоп помог Себастьяну отыграть позицию. Не в пользу Дженсона сыграл и тот факт, что ему пришлось менять руль.

Вскоре в боксы поехали и остальные пилоты. А через пару кругов опять начался дождь, который постепенно усиливался. Некоторым решили останавливаться вновь , уже для смены промежуточных покрышек на дождевые.
На 41 круге гонщикам запретили использовать DRS, и на этом же круге в седьмом повороте вылетает Сутил. Вывешиваются желтые флаги, а Баттон заезжает в боксы, чтобы повторить свой трюк. Возможно, ему бы опять удалось отыграть позиции, если бы не дальнейший ход гонки.

На 42 круге гонки в том же месте, что и Сутил, вылетает с трассы Бьянки. Его болид, практически не снижая скорости, пролетает через гравийную ловушку и влетает левым боком под трактор, эвакуирующий Sauber. На трассу из боксов выезжают сейфети-кар и медицинский автомобиль, который стремительно мчится к седьмому повороту.
Телетрансляция не показывает повторов аварии Бьянки.
Сейфети-кар водит болиды за собой несколько кругов, затем (как в самом начале гонки) заводит на пит-лейн, где и приходит информация обостановке гонки без продолжения.

Всех волнует только состояние Жюля. Его достают из болида, и, после осмотра и первичных процедур, медики решают отправить его в ближайший госпиталь автомобилем.
Болид Marussia сильно разрушен, от удара об эвакуатор сломалась дуга безопасности, воздухозаборник полностью стесан.





Вот видео аварии (предупреждаю сразу - смотрите, только если у вас крепкие нервы)



удар очень сильный, трактор аж подбросило при этом.

по последней информации, Бьянки получил диффузное аксональное повреждение головного мозга и находится в критическом, но стабильном состоянии. Что это такое - характеризует бывший медицинский делегат ФИА Гэри Хартстейн
остается только надеяться, что Жюль выкарабкается


Tags: Ф-1, Япония, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Легендарные хиты русского рока

    Рок-группа "Земляне" ведет отсчет своего существования с 1978 года. Не сущестсвует единого мнения о том, относятся ли "Земляне" к року или они…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Легендарные хиты русского рока

    Рок-группа "Пикник" была образована в сентября 1978 года в Ленинграде студентами Ленинградского политехнического университета. Однако достаточно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments