lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

о численных методах замолвите слово

Дисциплина "Численные методы" или, как ее назвали в последних учебных программах, "Методы вычислений" (хотя лично мне это название не нравится - прим. мое) - это, с моей точки зрения, одна из важных дисциплин в подготовке прикладных математиков.


Ведь она предназначена для того, чтобы полностью осознать и понять, где и какой метод вычислений можно применять, а где нет. И именно с подобных действий начинается решение прикладных задач - постановка задачи и построение алгоритма ее решения. а уже потом (сильно потом) идут выбор средств для реализации, кодирование и прочее.
А сейчас эта задача немного упрощается, поскольку в одном из семестров, когда читается эта дисциплина, практические занятия заменили лабораторными.

Казалось бы, на такую дисциплину надо ставить человека, который в этом разбирается, или по крайней мере, когда-то с подобным работал. Ведь тогда он сможет донести до студентов (или, по крайней мере, попытаться вбить им в головы)
Но это в идеале, а не в наших реалиях.

А что же у нас? Вот как проходят лекции и лабораторные по результатам опроса некоторых (правильных) студентов.

Лекции
Обычно схема следующая - лектор выписывает на доске все необходимые формулы и кратко (очень кратко) их поясняет. После чего в оставшееся время решает парочку практических примеров по теме лекции.
Все излагается на достаточно примитивном уровне. Углубления в теорию, детального изучения методов и доказательств свойств и теорем - нет.

Лабораторные работы
Студентам высылается файл с краткими теоретическими сведениями, одним решенным примером и заданием (если правильно понял, то задание - одно для всех студентов в группе).
Для того, чтобы показать, что ты справился с заданием, необязательно самому реализовывать требуемые методы. Можно использовать любые имеющиеся в наличии системы компьютерной математики (вплоть до Wolfram Alpha, как многие и делают).
Для того, чтобы лабораторную работу засчитали как выполненную, знание теории также не требуется. Достаточно рассказать, что и как было сделано (т.е. в какой программе и на какие кнопочки нажимали).

Про курсовые работы лучше промолчу, поскольку слов у меня для описания этой части предмета нет, одни выражения.

Ну и что скажете? Нет, я бы понял, если бы подобным образом эту дисциплину излагали для, скажем, экономистов, или, скажем, химиков. В общем, тем, кому нужно уметь посчитать (т.е. решить готовую поставленную задачу), а не тем, ктом должен досконально в этом разбираться, понимать преимущества и недостатки методов, уметь выбирать наиболее подходящий для решения задачи и тому подобное. Т.е. не студентам-математикам (а тем более прикладным математикам).
Вот толку от таким образом прочитанной дисциплины? Потом на пятом курсе их ждет предмет Численные методы математической физики. И как студенты будут справляться с ним, не имея базы в виде основ численных методов? Точнее, не понимая теории этих основ? Увы, ответа на этот вопрос у меня нет.

Tags: институт, кпи, студенты, фпм, численные методы
Subscribe

  • Зимняя сессия 2020-2021. Математический анализ

    Ну что же. Вчера принял последний экзамен по математическому анализу на первом курсе. Тем самым завершил основную сессию. Первую дистанционную сессию…

  • вместо твиттера

    Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет * Закончилась очная (читай - установочная)…

  • студенты такие студенты ...

    Нужно было выбрать время для проведения консультаций по математическому анализу на втором курсе. Поскольку сейчас для коммуникации со студентами…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments