lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Формула-1: сезон 2014

Финансовая состоятельность команд-аутсайдеров пелотона всегда вызывала много вопросов. Ведь можно, конечно, попробовать найти деньги для оплаты взноса за участие, можно наскрести деньги и построить болид, договориться о поставке двигателей и т.п. А что потом? Ведь для того, чтобы команда прогрессировала, необходимо постоянно совершенствовать болид. Хорошо, если удастся заручиться спонсорской поддержкой крупных компаний. Однако не факт, что этого хватит надолго. Ведь отсутствие результатов приводит к разочарованию спонсоров, и они уходят к более успешным соперникам. В результате - отряд пелотон не заметил потери бойца


За все время существованния Королевских гонок не одна маленькая команда пыталась пробиться в этот суровый мир, но, проведя год (а в лучших случаях - несколько лет), бесследно исчезала. Порою подобное происходило даже не по окончании сезона, а в середине чемпионата. Достаточно вспомнить (навскидку) таких участников гонок, как Euro Brun, Fondmetal, Forti, Larrousse, Onyx, Pacific, Simtek.

Даже за последнее десятилетие в пелотоне появились и исчезли "маленькие" команды HRT, Super Aguri (и это помимо ухода "заводских" команд по типу Toyota, BMW или Honda).
Некоторые по несколько раз перепродавались, меняли название, но в результате смогли таки остаться на плаву (к примеру, Jordan => Midland => Spyker => Force India).

Во время трехнедельного перерыва между ГП России и ГП США в новостях стала появляться информация о возможных финансовых проблемах у команд Caterham и Marussia. Говорили даже о том, что названные команды могут либо вообще исчезнуть до конца сезона, либо попытаются пропустить часть оставшихся гонок, но найти финансирование и принять участие в следующем году.
Вначале все это было на уровне слухов и догадок (раз и два). Но на этой неделе пришли подтверждения, что и Caterham, и Marussia не приедут на гонку в Остин, а, поскольку ФИА перевозит болиды из США непосредственно на следующий этап, то, соответственно, и в Бразилии.

Таким образом, на старт ближайших двух гонок выйдут только 18 машин (впервые с 2005 года, но тогда это произошло из-за дисквалификации команды BAR

В связи с этим многие вспомнили о пункте в регламенте, который обязывает в подобных ситуациях топ-команды выставлять на гонки третью машину и возникающих в связи с этим вопросами.

В одном из своих недавних интервью президент FOM (Formula One Management) и FOA (Formula 1 Administration) Берни Экклстоун раскрыл некоторые подробности договоренностей об использовании третьих машин.

Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments