lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Category:

Фотоотчеты. Луганск-2012. Часть 3

Разобравшись с вертолетами, переходим к самолетам. В этой части экспозиции тоже много интересных экземпляров.


Например, истребитель МиГ-29 - многоцелевой истребитель четвертого поколения, выполненый по интегральной аэродинамической схеме (т.е. фюзеляж и крыло образуют единый несущий корпус). Имеет свыше 20 модификаций. Состоит на вооружение порядка 30 стран мира.
В музее - три экспоната этого самолета. На фото попал только один, зато именно тот, который был приписан к украинской пилотажной группе Украинские соколы

Фото-0020


А на следующем фото - дальний противолодочный самолет Ту-142
За огромные противоположного вращения винты его неофициально называли Мясорубка. Всего было выпущено около 100 экземпляров данного самолета. Было создано порядка 10 модификаций. Изначально предназначался для обнаружения подводных атомных лодок с баллистическими ракетами. Реально в основном применялся для выполнения дальней океанской разведки и дежурства в системе поисково-спасательной службы

Фото-0024


Недалеко от него находится разведывательный беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж". Предназначался длв ведения разведки на глубину в несколько сотен килметров от линии фронта еа трансзвуковых скоростях. Оснащен средствами фото- и инфракрасной разведки.
Запускался с направляющих при помощи ускорителя под хвостовой частью, посадку производил с помощью расположенной там же парашутной системы

Фото-0022


На следующем снимке вдали виден тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76. Отличительная особенность - большая грузоподъемность (от 28 до 60 тонн).
За все время производства было выпущено около тысячи подобных самолетов в более, чем 15 модификациях. На этом самолете установлено около 30 мировых авиационных рекордов. Он экспортировался в десятки стран мира. Активно использовался во время боевых действий в Афганистане, Чечне, Косово.

Фото-0021


Вот он же, вид сбоку. А слева перед ним притаился МиГ-25 РДС, советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик третьего поколения.

Фото-0034


Применялся в боевых действиях в Египте (конец 60-ых - начало 70-ых годов, разведывательные полеты), Сирии (начало 80-ых годов), Ираке, Ливии, Индии.

Также только издалека удалось сфотографировать Ту-124Ш.

Фото-0023

Это учебный самолет, который использовался для обучения курсантов-штурманов воздушной навигации в летных штурманских училищах (собственно, такое и находилось в Луганске).
Основная модель Ту-124 - это советский пассажирский самолет, предназначенный для авиалиний малой протяженности. Он вмещал 56 пассажиров. Фактически представлял собой уменьшенную копию старшего брата Ту-104. Ту-124 - это первый в мире пассажирский самолет, который оснащался турбовентиляторными двигателями (до этого использовали турбореактивные). На линиях Аэрофлота эксплуатировался до начала 80-ых годов. За все годы эксплуатации парк самолетов Ту-124 перевез свыше 6 миллионов пассажиров.
Использовался и в кинематографе, в частности в фильмах "Я, следователь ..." и "Инспектор уголовного розыска"


Следующий экспонат - это легкий многоцелевой самолет Ан-14А "Пчелка"

Фото-0041

У этого самолета была возможность короткого взлета и посадки. Он был рассчитан на эксплуатацию даже с неподготовленных грунтовых площадок. Чаще всего применялся в качестве связного самолета. Мог перевозить 7-9 пассажиров, либо до 720 кг груза. Всего было выпущено немногим более 300 машин.


А это - противолодочный самолет-амфибия Бе-12 "Чайка"

Фото-0040

Был выпущен (с учетом шести модификаций) в количестве порядка 150 экземпляров. На самолете установлено специальное оборудование, которое позволяет вести поиск и борьбу с подводными лодками противника. На этих самолетах было установлено 46 мировых авиационных рекордов. Состоял на вооружении СССР и пост-советских стран (Россия, Украина, Азербайджан). В России и Украине продолжает использоваться.

И завершим сегодняшнюю часть самолетом Ил-12

Фото-0042

Это пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. Был выпущен в количестве 663 экземпляра, экспулатировался на просторах СССР с 1947 по 1968 годы, впоследствии его заменили на более совершенную машину Ил-14. В Китае же использовался в гражданской авиации до 1988 года, а в военной - до конца 1993.
Выпускался в нескольких модификациях, среди которых - летающие лаборатории (метеорологическая и обработки экспериментальных противообледенительных систем. Часть самолетов применялась для аэрофотосъемки и аэроэлектромагнитной съемки.
Tags: 2012, Луганск, авиация, музей, фотографии
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments