lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Category:

Фотоотчеты. Луганск-2012. Часть 4

Завершаю сегодня рассказ о посещении авиационного музея в Луганске.


На следующих двух фотографиях - палубный учебно-тренировочный самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38У.
Это первый советский истребитель такого типа. Эти самолеты базировались на борту тяжелых авианесущих крейсеров, таких как "Киев", "Минск", "Новороссийск"

Фото-0039

Фото-0036

Основное предназначение самолета - освоение летчиками техники вертикального взлета и посадки. ПО сравнению с базовой моделью Як-36М конструкторам пришлось удлинить переднюю часть фюзеляжа. В итоге обучаемый располагался перед инструктором. Также применен общий на две кабины фонарь и реализовано принудительное синхронное катапультированиес разведением траекторий для предотвращения столкновений


А вот еще несколько учебных самолетов, на этот раз - производства Чехословакии

Фото-0038

Слева на подпорках и справа на земле - Aero L-29 Delfin, а между ними - Aero L-39 Albatros.

"Дельфин" - это первый чехословацкий серийный реактивный самолет. Практически сразу после начала выпуска был выбран в качестве основного реактивного учебно-тренировочного самолета для стран Варшавского договора.
Использовался (и используется) в более чем пятнадцати странах мира, было выпущено свыше трех с половиной тысяч экзмепляров этого самолета. Применялся во время военных конфликтов, в частности, гражданской войне в Нигерии, Афганской войне, Карабахской войне, конликте в Чечне.
Интересно, что в военно-воздушных силах Чехословакии Л-29 получил прозвище летающая детская коляска, поскольку курсант совершал свой первый самостоятельный полёт на «Дельфине» всего лишь после 13 часов полётов с инструктором.
"Альбатрос" пришел на смену "Дельфину" в 1974 году. Он также использовался как основной тренировочный самолет. Выпущено было около трех тысяч экземпляров этой модели и ее модификаций.


А это - Ил-38, дальний противолодочный самолет, созданный на базе пассажирского лайнера Ил-18. Между прочим, этот экземпляр - первый серийный!

Фото-0037

Самолёт предназначен для самостоятельного или совместного с противолодочными кораблями поиска и уничтожения подводных лодок, для морской разведки, поисково-спасательных операций, постановки минных заграждений. По фотографии может быть не очень хорошо видно, но под кабиной пилотов находится обтекатель антенны РЛС поисково-прицельного комплекса Беркут-38. Кстати, в состав этого комплекса входила бортовая цифровая вычислительная машина Пламя-264.


А вот один из легендарных советских истребителей МиГ-21, первый самолет конструкторского бюро Микояна и Гуревича с треугольным крылом

Фото-0032

Фото-0033

Считается самым распространенным сверхзвуковым самолетом в мире. Было выпущено свыше 11 тысяч экземпляров этого самолета (и это без учета китайского производства).
Использовался военно-воздушными силами 65 стран. Принимал участие во многих военных операциях и конфликтах. Интересная статистика - на счету этой модели почти тысяча воздушных боев, из которых большинство успешные.
Советские летчики в шутку называли его "балалайкой"


Следующий экспонат - это штурмовик Су-25.

Фото-0031

Основное предназначение - круглосуточная поддержка сухопутных войск над полем боя, а также уничтожение наземных объектов по заданным координатам. В советских и пост-советских войсках его называют "грач".
На данный момент выпущено свыше 1300 экземпляров. Кабина пилота защищена титановой броней. По официальной статистике, на подобном самолете завершено свыше 60 тысяч боевых вылетов


И еще парочка истребителей, спроектированных в КБ Микояна и Гуревича.

Фото-0035

Сверху - реактивный истребитель второго поколения МиГ-19. Это первый советский серийный сверхзвуковой истребитель. Было выпущено свыше шести с половиной тысяч экземпляров самолета. В СССР часто применялись для перехвата нарушителей границы.
Внизу - МиГ-21УС, учебный фронтовой истребитель.


А вот Т-10 - прототип истребителя Су-27

Фото-0027


И напоследок - групповое фото. На переднем плане - Т-6, прототип фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Су-24
За ним - истребитель-бомбардировщик Су-17М2, первый советский самолет с крылом изменяемой геометрии.
И вдали - фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-7Б

Фото-0026


Вот такая получилась в начале лета 2012 года экскурсия в музей авиации в Луганске. К сожалению, нам уже не показывали еще два интересных павильона в экспозиции музея - авиационных двигателей и старинных автомобилей.

Будет очень печально, если в этом году из-за событий на Юго-Востоке Украины музей просто исчезнет.
Tags: 2012, Луганск, авиация, музей, фотографии
Subscribe

  • вместо твиттера

    Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет * Пандемия коронавирус и введенный в связи…

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments