lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП США 2014

Уже третий год автодром в Остине, штат Техас встречает Королевские гонки.
Несмотря на то, что это трасса свежей постройки, практически все пилоты позитивно отзываются как о самой трассе, так и об атмосфере гоночного уик-энда.

Правда, в этом году праздник оказался немного подпорченным отсутствием в боксах и на стартовой решетке двух команд, которые заняты решением финансовых вопросов (или по-простому, борьбой за выживание). Однако об этом вспоминали только в первые дни уик-энда.
А в субботу и воскресение все внимание было приковано к пилотам и трассе.


Отсутствие четырех болидов привело к необходимости изменить процедуру проведения квалификации. Если до этого в первом и втором сегментах прекращали борьбу по шесть пилотов, то в двух Гран-При (проведенном в США и предстоящем в эти выходные в Бразилии) выбывать будут по четыре машины.
Еще до начала квалификации несколько пилотов знали, что стартовать будут с более дальних позиций, чем завоеванные. В частности, Себастьян Феттель (Red Bull) вообще уходил в воскресение в бой с пит-лейн из-за использования шестого двигателя за сезон. Также за замену двигателя (причем уже на седьмой агрегат) пострадал и пилот дочерней команды - Даниил Квят (Toro Rosso) получил штраф "-10 позиций". В компанию к "штрафникам" попал и Дженсон Баттон (McLaren) - на его болиде поменяли вне плана коробку передач, правда для него это обернулось потерей только пяти мест на стартовом поле.

В итоге по результатам первой квалификационной сессии борьбу прекратили Себастьян Феттель (немец вообще ограничился только одним условно быстрым кругом), Эстебан Гутьеррес (Sauber), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) и Роман Грожан (Lotus). Причем, если бы на болиде последнего не возникли какие-то проблемы, то он наверняка тоже бы пробился во вторую часть, вытеснив оттуда Даниила Квята.
Квят, правда, остался последним во втором сегменте (а это, кстати, означает, что штраф за замену мотора придется отбывать еще и в Бразилии). Также не смогли пробиться в финал квалификации оба пилота Force India - Серхио Перес и Нико Хюлкенберг, а также напарник Грожана Пастор Мальдонадо.

Зато там очутился пилот команды Sauber Адриан Сутил - впервые за весь сезон. Естественно, что потенциал швейцарского болида не позволял ему навязать борьбу остальным участникам финала, и в итоге он замкнул десятку, проиграв показавшему девятое время Кими Райкконену (Ferrari) больше секунды!. Напарник Райкконена, Фернандо Алонсо (от которого пока так и не дождались объявления о том, где же он будет в следующем сезоне) пробился на шестое место. Даниэль Риккардо (Red Bull) составил ему компанию на третьем ряду стартовой решетки. Пилоты McLaren оккупировали четвертый ряд, причем в этот раз Баттону удалось опередить Кевина Магнуссена. Валттери Боттас и Фелипе Масса (оба - Williams) вновь оказались по результатам квалификации лучшими из остальных.
А борьбу за поул вели между собой друзья-соперники-напарники по команде Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмильтон. Победителем в этой дуэли вышел немец, завоевав девятый поул за этот сезон.

Старт остался за Росбергом. Хэмильтон сделал робкие попытки его опередить, но, скорее, для проформы, чем что-то реальное. А сзади развернулись нешуточные дуэли. Масса оередил своего напарника, Риккардо "проспал" старт и пропустил вперед Алонсо и Магнуссена (правда, последнего он в итоге обошел еще на первом круге).
Перес обогнал Мальдонадо и попытался "кавалерийским наскоком" пройти еще нескольких, но в одном из поворотов уткнулся носом болида в Ferrari Райкконена и отлетел в сторону, прихватив попутно и Сутиля. Последний так и остался стоять на трассе с разбитой левой частью болида, а Серхио вернулся на пит-лейн и его закатили в боксы. Гонка для обоих закончилась после первого круга. Сутилю наверняка было очень обидно - десятое место в квалификации оставляло надежды на финиш в призовой десятке и шанс завоевать хоть какие-то очки.

Машина безопасности водила пелотон три круга, пока убирали разбитый болид Sauber и очищали трассу от обломков. На рестарте пилоты сохранили свои позиции, но вскоре Риккардо подобрался к Алонсо, обошел его и сразу же уехал в отрыв. Вскоре пришла информация, что за превышение скорости в режиме сейфети-кара пятисекундным штрафом "стоп-энд-гоу" (отбывается он во время планового пит-стопа) наказаны Гутьеррес, Мальдонадо и Вернь.

Большинство пилотов сразу же, как только прошла информация о выезде сейфети-кара, отправились в боксы. Поэтому следующая волна остановок началась после 15 круга. После пит-стопа Риккардо достаточно легко обошел Боттаса, который постоянно перетормаживал в поворотах. А Валттери после этого сразу же поехал менять шины. На 18 круге из борьбы выбыл и Хюлкенберг - американский Гран-При оказался неудачным для Force India.

На 24 круге произошла смена лидера гонки. Хэмильтон подобрался к Росбергу и в 12 повороте опередил его на торможении, жестко, но корректно заставив немца выехать за пределы трассы. Далеко за их спинами Баттон не устоял под давлением Алонсо, и пропустил его на седьмую позицию. Видимо, шины у британца были уже очень сильно изношены, но команда позвала его в боксы только через пять кругов, когда он вынужден был уступить позиции Грожану и Верню.

После 30 круга гонщики начали заезжать в боксы для очередной плановой остановки. Риккардо за счет более раннего пит-стопа удалось опередить и второго пилота Williams, поднявшись на третью позицию (кстати, австралиец после квалификации обещал подняться подиум, и свое слово сдержал). Пит-стопы двух лидеров не привели к изменениям в их положении на трассе.
Зато "отличился" Пастор - он превысил скорость на пит-лейн и получил еще один пятисекундный штраф. Баттон выиграл в итоге борьбу у Грожана за одиннадцатую позицию, а Феттель обошел Магнуссена.

За семь кругов до финиша в боксы в очередной раз заезжает Феттель. На первый взгляд странное решение, отбросившее немца сразу на 14 место, в итоге сыграло в его пользу - преимущество свежей резины позволило ему прорваться аж на седьмую позицию на финише, а будь гонка хотя бы на один круг длиннее, то Себастьян бы успел опередить и Алонсо, до которого он не дотянулся на каких-то полсекунды.
За шесть кругов до финиша в голове пелотона борьбы как таковой не было - отрывы между пилотами были достаточно стабильными. Только Масса ближе к финишу получил по радио указание поднажать, чтобы достать Риккардо, у которого возникли (по словам инженеров команды Williams) какие-то проблемы, однако максимум что удалось Фелипе - сократить отрыв до 1.5 секунд.

А вот во второй половине пелотона все было с точностью до наоборот. Баттон (жаловавшийся команде по радио на непонятные проблемы с задней частью болида) собрал за собою "паровозик" из пяти машин, и каждый из этих пилотов пытался опередить идущего впереди.
Сначала Грожан, преследующий Баттона, пошел в атаку, но неудачно, и в итоге пропустил атаку со стороны Верня, который выпихнул Романа за пределы трассы, вследствие чего он пропустил также и напарника. Вскоре Верню удалось то, что не смог сделать Грожан - он прошел Баттона, который немного позже вынужден был пропускать также и Мальдонадо с Феттелем. А еще через некоторое время Себастьян прошел и Пастора, и Жан-Эрика, догнал и прошел Магнуссена, и почти дотянулся до Фернандо.

Льюис Хэмильтон спокойно довел свой болид до очередной победы - пятой подряд, десятой в этом сезоне и тридцать второй за всю карьеру. Нико Росберг финишировал вторым, принеся команде Mercedes десятый дубль в семнадцати гонках. Третьим на подиуме был Риккардо.


Tags: США, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Концерт "Juds Priest" перенесен

    Концерт легендарной рок-группы "Judas Priest" должен был состояться летом прошлого года. Однако из-за пандемии коронавируса он был перенесен на…

  • Легендарные хиты русского рока

    Рок-группа "Земляне" ведет отсчет своего существования с 1978 года. Не сущестсвует единого мнения о том, относятся ли "Земляне" к року или они…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments