lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

а надо ли?

Продолжу затронутую ранее тему интервьюирования преподавателей кафедры.
В этот раз поговорим о предлагаемых вопросах.


Судя по той небольшой шпаргалке, которую мне довелось увидеть у студентов, задающих вопросы преподавателям, утверждена обязательная программа в количестве 10 вопросов. Ее, по желанию студентов, можно расширить.
Пройдусь по этим вопросам и выскажу свое мнение.

Яку школу Ви закінчили?
Вот интересно, зачем этот вопрос? Неужели студентов будет интересовать, где учился их преподаватель до института? А если для указания того, какие школы хорошие - то во-первых, многие могли закончить школу не в Киеве, а во-вторых, поскольку с момента окончания школы преподавателями прошло уже как минимум лет 10-15, то за это время в указанных школах все могло не один раз измениться.
Кстати, что интересно - большинство из уже опрошенных называют номер школы и город. А ведь на самом деле (в силу постановки вопроса) можно ответить и советскую школу, и общеобразовательную школу, и т.п.

Чому Ви вирішили стати викладачем?
В принципе, вопрос, который имеет смысл. Ведь часто интересуются - а почему вы пошли в преподаватели, а хотели ли быть преподавателем, а нравится? Так что здесь главное, чтобы интервьюируемые давали интересные и развернутые ответы. А не подобные


Відверто кажучи, я не вирішувала стати викладачем, це сталось випадково.


Чи шкода Вам відраховувати студентів?
Странный вопрос, с моей точки зрения. Он что, предназначен для проверки на честность? Ведь хороший преподаватель с лодырями, бездельниками и обманщиками расстается без капли сожаления. А если студент старается и не "забивает" на предмет, то обычно до отчисления не доходит.

Чи вважаєте Ви, що з роками рівень студентів падає?
Еще один вопрос из категории проверки на честность. Все знают, что в силу особенностей текущей системы среднего образования и замены вступительных экзаменов на непонятные тесты ЗНО будущих студентов в последних классах не столько учат думать, понимать, разбираться и рассуждать, сколько просто натаскивают на решение некоторых типов задач. А потом после поступления им приходится резко приспосабливаться к другим условиям выживания.
Да и мотивация у младших курсов в последние годы тоже страдает.

Якби у світі зникли всі твори мистецтва, яку книжку, музичний твір та кінофільм Ви б зберегли?
Вот здесь, пожалуй, затруднюсь с однозначной оценкой вопроса. Пожалуй, скажем так - интересная идея с не самой лучшей реализацией. Возможно, стоило бы просто поинтересоваться его вкусами в области кино, литературы, музыки, живописи и т.д.? Мне лично, к примеру, всегда сложно выбирать одно произведение для ответа на подобные вопросы.

Чи вірите Ви в Бога?
Ну а этот вопрос вообще ни к селу, ни к городу. Наверное, это первое, что интересует всех студентов - вот верит их новый лектор в бога или нет. А если верит - то в какого именнои почему? А все остальные его особенности - что у него по 80% потока в обязательном пересдает экзамен, что нужно за семестр сдать три реферата и прочее подобное - на втором плане.
И вообще - какое отношение имеет религия к преподаванию? Почему у нас в последние лет 10-15 религия выходит на первый план там, где она вообще не играет никакой роли?

Якби Ви спіймали золоту рибку, які бажання Ви б загадали?
И еще один вопрос, который я не могу понять. Это альтернативная форма вопроса "а верите ли вы в сказки?", который должен был органично дополнить предшествующий? Или как?
Или тут отвечающий должен рассказать о своих сокровенных желаниях? Тогда почему об этом не спросить в лоб?

Про що нове Ви дізналися нещодавно?
Тоже неоднозначный вопрос. Новое в чем? Слишком странная формулировка.

Які у Вас хобі?
Ким Ви мріяли стати в дитинстві?
И эта парочка вопросов достаточно интересна, особенно в случае подробных и нестандартных ответов. Ведь практически никому из студентов не известно, чем живет преподаватель в нерабочее время, вне института.


В общем, вот так мне видится ситуация со стандартными вопросами. Неудивительно, что в результате могут получаться сухие интервью с преподавателями, которые нужны в основном только для галочки, чтобы заполнить пустое место на сайте.

Tags: институт, интервью, кпи, фпм
Subscribe

  • Фалеристика - обновление коллекций

    Карантин - самое подходящее время, чтобы наконец разобрать и рассортировать все то, что было куплено (порою достаточно давно). Особенно если бы еще…

  • Фалеристика - обновление коллекций

    Очень часто получается, что выделить время для своих хобби проще всего в каникулы. Вот и сейчас во время короткого отдыха занялся перебором купленных…

  • Фотографии - Вторая жизнь старых авто

    Что происходит с автомобилями тогда, когда они полностью вырабатывают свой жизненный ресурс или перестают устраивать своих владельцев? Чем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments