lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Бразилии 2014

В Бразилию команды приехали непосредственно из США. Перерыв между этими этапами был всего в одну неделю.

Выиграв ГП США, Льюис Хэмильтон увеличил отрыв от своего напарника по команде Mercedes до 24 очков. Однако с учетом впервые действующего в этом сезоне "правила двойных очков в финальной гонке", даже победа на бразильском автодроме при сходе Росберга не делала его чемпионом.
Правда, Нико для завоевания чемпионского титула необходимо было не только выигрывать оба завершающих сезон этапа, но и надеяться на то, что по каким-либо причинам Льюис финиширует не выше третьего места. Хэмильтону же достаточно дважды пересечь финишную черту вторым, чтобы сохранить за собой первое место в личном зачете и завоевать второй чемпионский титул спустя шесть лет.


Квалификация прошла под доминирование команд с двигателями от Mercedes.
Не смогли пройти дальше первой сессии пилоты команды Lotus Роман Грожан и Пастор Мальдонадо, пропустивший свободные заезды в пятницу Серхио Перес (Force India) и Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso. Его напарник, Даниил Квят, хотя и прошел во второй сегмент, но в нем на свою попытку не выезжал, поскольку и так должен был потерять позиции из-за штрафа за замену двигателя во время гоночного уик-энда в Остине. Также выбыли из дальнейшей борьбы Нико Хюлкенберг (Force India) и пилоты команды Sauber - Адриан Сутил и Эстебан Гутьеррес.
Так что в третий сегмент прошли пять команд в полном составе.

В финальном сегменте была достаточно плотная борьба - восемь пилотов уложились в секунду от времени поула, да и отставание двух оставшихся не такое уж и большое. Практически все пилоты (исключением стали только Фернандо Алонсо и Кими Райкконен из Ferrari) совершили две попытки. Первую линию традиционно разыграли между собой пилоты "серебряных стрел", и победителем вышел Росберг. Он был быстрее Хэмильтона на каких-то тридцать три тысячных секунды!!
Второй ряд достался пилотам команды Williams, и на родной земле Фелипе Масса сумел опередить Валттери Боттаса. А пилоты Red Bull вклинились между своими соперниками. Себастьян Феттель "разбил" пилотов McLaren (на этот раз опытный Дженсон Баттон обыграл Кевина Магнуссена), а Даниэль Риккардо "разъединил" пилотов Ferrari (Райкконен вновь уступил Алонсо).
Да, кстати, взятый Росбергом в Бразилии полу стал для него десятым за сезон, и он досрочно выиграл введенный в этом году ФИА приз за наибольшее число побед в квалификациях.

С учетом высокой вероятности дождя по прогнозам гонка обещала быть интересной.

Но погода как всегда в Бразилии непредсказуема. И в воскресение вместо дождя было очень жарко. Асфальт достаточно сильно прогрелся, поэтому, с учетом того что он к тому же был в этом году обновлен, длительность отрезка на более мягких шинах все постарались минимизировать.
Сутил стартовал с пит-лейн, поскольку механикам пришлось вносит изменения в систему охлаждения.

В первой десятке старт оказался неудачным для Феттеля и Райкконена, которые потеряли две и одну позицию, остальные остались при своих. Четыре позиции отыграл Квят.
Все те, кто стартовал на более мягких шинах (а более жесткий тип резины на старте был только у Сутиля, Квята, Грожана и Хюлкенберга), поехали в боксы для смены их на более жесткие в промежутке с пятого по десятый круги. При этом Масса умудрился превысить скорость и был награжден пятисекундным штрафом "стоп-энд-гоу".

Ближе к двадцатому кругу на пит-стоп пришлось ехать и четверке, стартовавшей на Medium. Сутиля продержали достаточно долго возле боксов, поскольку возникли трудности с креплением заднего правого колеса.
Грожан продержался на трассе аж до 25 круга, и его первая остановка в боксах совпала по времени с началом второй волны пит-стопов остального пелотона, которую начал Феттель.
Вновь не обошлось без штрафов и проблем. Перес повторил ошибку Массы, а у Боттаса возникли проблемы с креплением ремней безопасности, и механики достаточно долго пытались с ними справиться.
Из двух лидирующих болидов Росберг отправился на пит-стоп первым. Хэмильтон резко взвинтил темп и проехал круг в очень хорошем темпе, однако в последний момент команда решила продержать его на трассе еще на круг. Однако, поскольку резина была "убита" на предыдущем круге, то на этом Льюис вылетел с трассы в четвертом повороте, потерял порядка семи секунд, но сумел вернуться и в конце круга таки заехал в боксы на пит-стоп.
Проблемы на пит-стопе возникли и у Райкконена - механик уронил болид с переднего домкрата, и им пришлось повторно поднимать машину. В итоге финн потерял порядка 6-8 секунд.

В начале 40 круга болид Риккардо дернулся вправо, австралиец доехал круг до конца и зарулил в боксы. Механики долго осматривали машину, и в итоге вынесли вердикт - поломка рычагов подвески.

После 45 круга пилоты вновь стали заезжать в боксы на пит-стоп. Хэмильтон ликвидировал семисекундное отставание от Росберга и держался менее чем в секунде за ним. Последняя остановка для смены шин не внесла изменений в их расстановку.
Масса опять начудил на пит-стопе, свернув по ошибке к боксам команды McLaren. Механики вынуждены были расступиться и пропустить его к боксам Williams.

Последними свои пит-стопы совершили Квят, Грожан и Хюлкенберг. Правда, Роману вскоре пришлось по приказу срочно парковаться на обочине, а маршалам - активно поливать ее из огнетушителей.
Райкконен (единственный из пилотов, кто останавливался в боксах только дважды) достаточно долго сопротивлялся Баттону. В итоге их догнал и Феттель, и под двойным натиском (плюс изношенная резина) Кими не устоял, пропустив в одном из поворотов обоих.
Вскоре финну пришлось уже обороняться и от атак своего напарника, который тоже воспользовался более свежими покрышками и через несколько кругов прошел Райкконена.
Более того, Кими еще повезло, что до конца гонки оставалось мало кругов. Идущий за ним Хюлкенберг стремительно догонял финского гонщика и финишировал с отставанием в 0.2 секунды. Так что вполне возможно, продолжайся гонка еще на круг, Нико тоже прошел бы Кими.

Хэмильтон до финишного флага прессинговал Росберга, но последний выстоял. Также, как и Боттас, который финишировал на десятом месте и отбил все атаки Квята.

Компанию двум пилотам Mercedes на подиуме составил Фелипе Масса, которого местная торсида приветствовала громче всех.
Перед Гран-При Абу-Даби отрыв Хэмильтона от Росберга сократился вновь до 17 очков, и шансы на победу по-прежнему имеют оба пилота.

Tags: Бразилия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments