lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

это день в истории Формулы-1

Сегодня празднует юбилей польский автогонщик Роберт Кубица



Экс-пилоту Королевских гонок исполняется 30 лет


В Ф-1 он появился в 2006 году в качестве третьего и тест-пилота команды BMW Sauber. А вот оказаться в этом же году в кокпите "боевого" болида ему повезло - в середине сезона из команды был отчислен Жак Вильнев, и Кубица дебютировал в Формуле-1 на ГП Венгрии 2006.



Поляк неплохо провел гонку и даже финишировал на восьмой позиции, заработав одно очко. Однако позже его исключили из протокола, поскольку вес его болида был меньше установленного регламентом. Но уже на следующем ГП, на легендарном автодроме Монцы Кубица лидировал в течении пяти кругов и в итоге поднялся на третью ступеньку подиума.
Достаточно уверенно он провел и оставшиеся до конца сезона гонки, получив на следующий сезон контракт основного пилота.

Правда, 2007 год запомнился не столько результатами Роберта (он проиграл напарнику по очкам, правда, в основном из-за технических проблем с болидом), сколько его аварией на ГП Канады 2007. По телевизионной картинке авария казалась ужасной, однако пилот отделался только легким сотрясением мозга да небольшим растяжением ноги, вследствие чего вынужден был пропустить следующий этап в США





Сезон-2008 можно считать блистательным для Кубицы в составе команды BMW-Sauber. На ГП Бахрейна он завоевывает свою первую поул-позицию, а на ГП Канады поднимается на верхнюю ступень подиума (кстати, эти достижения поляка так и остались единственными победами в гонке и квалификации для БМВ)



Практически до конца сезона он был в числе претендентов на титул. Однако по непонятным причинам команда остановила модификацию текущей версии болида и переключилась на шасси для следующего сезона. В итоге Кубица уже не мог на равных соперничать с конкурентами в борьбе за титул, но по итогам сезона занял четвертое место, набрав одинаковое количество очков с Кими Райкконеном и уступив ему только по количеству побед.

Увы, болид сезона-2009 не блистал на трассе. Роберт "тянул" команду изо всех сил, и на ГП Бразилии даже финишировал на втором месте. Однако в конце сезона руководство концерна BMW приняло решение о сворачивании формульной программы.

На 2010 год Кубица подписал контракт с командой Renault. В этом сезоне он записал на свой счет первый быстрый круг (кстати, вновь на ГП Канады), два раза финишировал на подиуме и занял по итогам сезона восьмое место.



Все думали, что в 2011 году польский пилот продолжит штурмовать вершины чемпионата, но увы. В начале февраля, во время Ралли Ронди ди Андора (Италия), Роберт Кубица попал в аварию (все материалы, связанные с этим, доступны здесь), в результате которой получил множественные переломы правой руки, кисти и ноги. Первая операция длилась свыше семи часов.





Несмотря на все прогнозы скептиков, Кубица смог восстановиться и сейчас уже принимает участие в раллийных гонках. Но вероятность вернуться в Королевские гонки достаточно мала, поскольку функции и подвижность правой руки и пальцев на 100% так и не восстановлена. Хотя ... Роберт все еще надеется ...

Tags: Роберт Кубица, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments