lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня исполнилось бы 65 лет канадскому автогонщику Жилю Вильневу




В отличие от своего сына, Жака Вильнева, он не стал чемпионом Формулы-1, но, тем не менее, навсегда завоевал симпатии болельщиков.

Его имя неразрывно связано с командой Ferrari, хотя дебютировал он в Королевских автогонках в 1977 году в составе команды McLaren. Правда, за нее он провел только один Гран-При - Великобритании, да и то - третьим пилотом.



Но в этой команде все места были заняты, а канадцем заинтересовались в Маранелло. И на двух завершающих этапах сезона он уже примерил гоночный комбинезон Скудерии. С этой командой будут связаны все его успехи и достижения.



Следующий сезон ушел на то, чтобы привыкнуть к команде, к болиду, и самое главное - заставить болельщиков поверить в его талант. Который полностью раскрылся в сезоне 1979 года. Жиль пока не мог считаться лидером команды, и на место первого пилота пригласили Джоди Шектера. Это был лучший сезон Вильнева. Он достойно соперничал с более опытным напарником, не раз опережая того на финише гонки.
А во время ГП Италии он поступил как настоящий джентельмен. Если Шектер финишировал первым, то он досрочно становился чемпионом. Если же побеждал Вильнев, то коронация откладывалась.
Джоди и Жиль финишировали вместе, но канадец на отпустил южноафриканца на полсекунды, чтобы тот завоевал чемпионский титул. Вильнев считал, что у него в запасе еще достаточно времени, чтобы тоже примерить чемпионскую корону.



1980 год оказался не таким удачным, ибо команда допустила просчеты при разработке машины, и в итоге ее пилотам призодилось бороться уже не за победы, а вообще за право стартовать в гонке. В 1981 году ситуация изменилась к лучшему, Вильнев одержал две победы и с оптимизмом смотрел на следующий сезон.



Увы, он стал для него последним.
Все началось еще во время четвертого этапа, ГП Сан-Марино. Напарник Жиля, Дидье Пирони, не подчинился приказу команды сбросить скорость и сохранить позиции, и, воспользовавшись тем, что Вильнев полностью выполнил поступившую установку, обогнал его на последнем круге (кстати, ничего не напоминает из сезона-2013?). После этого для канадца стало делом чести опередить француза в каждой последующей квалификации и гонке.

К сожалению, закончилось это трагически уже на следующем этапе в Бельгии. Отставая в квалификации от напарника на одну десятую секунды, Жиль на последних минутах отправился на трассу в надежде улучшить свой результат и обойти Пирони. Однако в повороте "Бутте" его болид на огромной скорости соприкасается с колесом другого болида и взлетает в воздух. После нескольких переворотов пилота выбросило из болида вместе с сидением, и он врезался в ограждение трассы. Жуткая авария со смертельным исходом.







В честь Жиля Вильнева названы:
* поворот на автодроме в Имоле
* автодром в канадском Монреале

Ах, да. А еще на трассе в Монте-Карло есть т.н. "кочка Вильнева". Находится она после поворота Casino, а назвали ее так, поскольку Жиль очень любил эффектно проходить ее в заносе.

И напоследок - несколько tribute-роликов (их очень много)







Tags: Жиль Вильнев, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments