lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Абу-Даби 2014

Как-то за всеми делами, проблемами и заботами совсем забыл о том, что так и не рассказал о завершающем Гран-При сезона 2014 года - гонке в Абу-Даби. Исправляю допущенное недоразумение.

Итак, ГП Абу-Даби фактически должен был дать ответ только на один вопрос - кто из пилотов "серебряных стрел" Mercedes примерит чемпионскую корону. Станет ли двукратным чемпионом Льюис Хэмильтон, опережающий перед финальным этапом своего конкурента на 17 очков (что, впрочем, с учетом двойных очков за последнюю гонку, не имело существенного значения), или же перед всеми предстанет новый чемпион Королевских гонок Нико Росберг? Последнему было очень необходимо побеждать, но при этом еще и надеятся на то, что напарник не финиширует вторым.
В общем, гонка должна была быть интересной.


Забегая вперед, скажу, что в реальности все оказалось гораздо более прозаичнее. Но обо всем по порядку.

Субботняя квалификация прошла, в общем то, достаточно традиционно. Первая сессия оказалась последней для команд Lotus и Caterham в полном составе, а также для пилота Sauber Эстебана Гутьерреса. После второй сессии прекратили борьбу оба пилота Force India, а также Адриан Сутил (Sauber), Кевин Магнуссен (McLaren) и Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso).
И если в первых двух сессиях Хэмильтон смог показывать лучшее время, то в третьей Росберг взял свое. Он показал лучшее время как в первой, так и во второй попытках, и выиграл свой одиннадцатый поул за сезон. Хэмильтон, допустив ошибку в последнем повороте, остался вторым. Пилоты Williams - Валттери Боттас и Фелипе Масса - будут стартовать со второго ряда. Места на третьем ряда отвоевали пилоты Red Bull Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель, однако были дисквалифицированы и уходили в гонку с пит-лейн.

Практически все сайты отметили следующий статистический факт. Впервые с 1969 года все поулы в сезона были завоеваны с двигателями одного производителя.

Старт прошел без инцидентов. Хэмильтон обогнал Росберга. Неудачно стартовал Боттас, откатившись на восьмую позицию.
Через несколько кругов из-за каких-то проблем немного потерял темп Кими Райкконен (Ferrari), и его прошли по очереди Фернандо Алонсо (Ferrari), Даниил Квят (Toro Rosso) и Боттас.
Вскоре начались и первые пит-стопы. Многие поспешили избавиться от жестких шин, некоторые решили продержаться на них немного подольше. В итоге с 6 по 14 круги в пелотоне была чехарда из-за того, что кто-то остановился раньше, кто-то позже, но в итоге в первой тройке позиции не изменились.

Первые потери пелотон понес на 16 круге - Квята из боксов попросили остановить машину из-за проблем с мотором.
А 23 круг предопределил исход гонки. У Росберга после прогулки в зону безопасности из-за ошибки на торможении возникли проблемы с системой ERS и двигатель потерял мощность. В результате идущий третьим Масса стал стремительно к нему приближаться, и через несколько кругов обогнал его.

На 27 круге Райкконен открыл вторую (для большинства) волну пит-стопов. Хотя, к примеру, Риккардо через круг только в первый раз заехал в боксы для смены шин. Пастор Мальдонадо (Lotus) эффектно, "с огоньком" закончил сезон - на пару с полыхнувшим болидом.

После посещения боксов устроили "междусобойчик" Дженсон Баттон (McLaren) и Алонсо. В результате последний оказался впереди.
Подобные же локальные битвы шли практически по всему пелотону - кто-то уступал, кто-то обгонял. Только Росберг постепенно терял позиции и опускался все ниже и ниже, под конец гонки выпав из зачетной десятки. Инженеры предлагали ему свернуть в боксы, но Нико остался на трассе.

В гонке вновь полидировал Масса, однако, уходя на последний пит-стоп, уступил первую позицию Хэмильтону. Однако за 10 кругов до финиша у Фелипе был свежий комплект резины (причем более мягкой - т.е. более быстрой) и всего 10 секунд до Льюиса. Поэтому он ускорился и попытался отыграть отставание, атакуя трассу до последнего круга. Правда, максимум, что ему удалось - это сократить отставание до менее чем трех секунд. Да и то - не факт, что Хэмильтон не поехал бы быстрее, если бы Масса приблизился ближе.

В итоге финишную черту Льюис пересек первым, завоевав второй чемпионский титул (спустя шесть лет после первого). Фелипе Масса финишировал вторым, на третью ступеньку подиума поднялся Боттас, который таки смог прорваться через пелотон после неудачного старта. Тем самым (с учетом финишных позиций Феттеля и Алонсо) он смог опередить их в личном зачете, заняв по итогам сезона четвертое место. Также двумя болидами попали в зачетную десятку Force India и Ferrari (правда, ее пилоты оказались на замыкающих позициях).

А до старта нового сезона осталось (на момент написания поста) чуть больше месяца. Напоминаю, сезон-2015 стартует в Австралии 13 марта!

Tags: Абу-Даби, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments