lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Австралии 2015. Гонка

Результаты свободных практик Гран-При Австралии подтвердили факт доминирования команды Mercedes над остальными. Поэтому мало кто сомневался, что в квалификации поул разыграют между собой пилоты этой команды. Так, собствено, и получилось - поул достался Льюису Хэмильтону, а его напарник Нико Росберг составил ему компанию на первом ряду стартовой решетки.

А вот за спинами лидеров в субботу шла упорная борьба между командами Williams и Ferrari, представители которых и расположились на втором и третьем стартовом ряду.
Гонка обещала быть интересной.


Однако в воскресение многое пошло не по привычному сценарию.
Пелотон начал терять участников еще до старта. Первым выпавшим из действа стал Валттери Боттас. Финн в субботу после кваликации жаловался на боли в спине, а а воскресение врачи не допустили его к старту, поскольку он не смог пройти один из двух тестов на скорость покидания кокпита.

Пилоты команды Manor не принимали участия ни в свободных практиках, ни в квалификации, и, соответственно, не вышли на старт гонки и в воскресение.
Еще двое пилотов просто не смогли доехать до своей позиции на старте. У Кевина Магнуссена (McLaren) после выезда из боксов на трассу в одном из первых поворотов отказал двигатель, а у Даниила Квята (Red Bull) - коробка передач.
Таким образом, гонка еще даже не началась, а пелотон уже уменьшился на двадцать пять процентов.



На стартовой прямой выстроились только пятнадцать болидов. Согласно статистике (если не учитывать Гран-При США 2005 года), то такое малое числов участников в последний раз было аж в 1969 году на ГП Италии.
А вскоре после старта пелотон потерял еще двоих. Не повезло команде Lotus - Роман Грожан в конце первого круга заехал в боксы из-за проблем с двигателем, а Пастор Мальдонадо (не без помощи Фелипе Насра из Sauber) вылетел с трассы и врезался в ограждение. Еще один новичок - Карлос Сайнс-младший (Toro Rosso) - ударил болид Кими Райкконена (Ferrari), однако здесь обошлось без вылетов. Правда, машина финна получила повреждения.

Два круга пилотов водил за собой автомобиль безопасности. После рестарта пилоты Mercedes сохранили свои позиции и стали наращивать отрыв от занимающего третью позицию Фелипе Массы (Williams). Его, в свою очередь, преследовал Себастьян Феттель (Ferrari).

Первым в боксы на семнадцатом круге для смены резины поехал Райкконнен. Команда решили перевести его на стратегию двух остановок. При этом пит-стоп у финна (как и позже у Сайнса-младшего) оказался затянутым из-за проблем с креплением заднего левого колеса.
Правда, еще менее удачным оказался пит-стоп у дебютанта Макса Ферстаппена (Toro Rosso) - после выезда из боксов у него отказал двигатель.

"Серебристые" лидеры после заездов в боксы сохранили свои позиции, а вот Масса в результате ранней остановки в боксах уступил свою позицию Феттелю. Хотя Райкконен, остановившись раньше, чем Наср и Даниэль Риккардо (Red Bull), оказался в итоге впереди обоих.

Последним для смены резины в боксы на сороковом круге заехал Серхио Перес (Force India) - и тоже не обошлось без заминки. Механики провозились с правым передним колесом. А через круг пришло время второй остановки в боксах и для Райкконена. И вновь проблемы с задним левым колесом, причем в результате Кими пришлось в срочном порядке парковать болид на обочине.

До конца гонки только Маркус Эриксон (Sauber) смог улучшить свою позицию, обогнав Сайнса.

В итоге первым финишную черту пересек Хэмильтон. Росберг отстал от него на секунду. Финишировавшему третьим Феттелю пилоты Mercedes привезли более тридцати секунд. Четвертым, уступив Себастьяну четыре секунды, стал Фелипе Масса. Его отрыв от занявшего пятое место Насра составил 95 (!!!) секунд. Все остальные финишировавшие в десятке уступили лидерам уже один круг. Шестым с большим трудом стал Риккардо. Напарник Насра, Эриксон, увидел клетчатый флаг восьмым.
Оба болида в зачетную десятку провела также и Force India. Нико Хюлкенберг финишировал седьмым, а Перес - десятым. Еще один дебютант, Сайнс, пересек финишную черту девятым.

Поскольку всего добралось до финиша только одиннадцать болидов, то единственным пилотом, не попавшим в очки, стал Дженсон Баттон (McLaren). От уступил победителю гонки два круга, однако смог проехать дистанцию гонки. Во время предсезонных тестов команде McLaren этого сделать так и не удалось.



И в завершение - немного интересных статистических фактов:

* Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком в истории Формулы 1, завоевавшим четыре поула в Альберт-парке

* Впервые в истории McLaren оба гонщика этой команды стартовали с двух последних мест

* Льюис Хэмилтон завоевал шестой хет-трик

* В каждом из девяти проведённых сезонов Хэмилтон выиграл хотя бы одну гонку

* Финишировав в десятке двумя машинами, команда Sauber прервала серию из 19-ти гонок подряд, в которых не удалось заработать очки.

* дебютанты Фелипе Наср и Карлос Сайнс-младший пополнили список пилотов, завоевавших первые зачетные очки в дебютной гонке

Tags: Австралия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments