lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Малайзии 2015. Гонка

В то время, как Киев в воскресение, 29 марта 2015 года, наслаждался сильным весенним снегом, в далекой Малайзии было так жарко, что асфальт нагревался до шестидесяти градусов.
Погодный фактор, видимо, тоже сыграл немалую роль в исходе воскресной гонки.


Себастьян Феттель (Ferrari) сотворил небольшую сенсацию еще в квалификации, навязав борьбу пилотам команды Mercedes Нико Росбергу и Льюису Хэмильтону, и отвоевав право стартовать с первого ряда. Кстати, эти же пилоты и в таком же порядке - Хэмильтон, Феттель, Росберг - стояли во главе пелотона и в прошлом году.

К участию в гонке были допущены оба пилоты команды Manor, но на болиде Уилла Стивенса возникли еще в субботу проблемы с топливной системой, поэтому команда была представлена в гонке только Робертом Мери, который дебютировал в Королевских автогонках.

Старт прошел достаточно спокойно. Хэмильтон достаточно легко сохранил первую позицию, Феттель отразил атаку Росберга. Фелипе Масса (Williams) поднялся на одну позицию вверх, обойдя Даниила Квята (Red Bull). Не повезло Кими Райкконену (Ferrari) - мало того, что его "затерли" на старте, так еще и Фелипе Наср (Sauber) легким касанием обеспечил финну медленный прокол.
Таким же образом пострадал также и Пастор Мальдонадо (Lotus) в инциденте с Валттери Боттасом (Williams) - прокол колеса. Но если у венесуэльца это случилось в середине круга, и он смог заехать в боксы в его конце, то у Кими проблема проявилась, когда он уже проехал въезд на пит-лейн, и финну пришлось еще "мотать" пять с лишним километров второго круга перед остановкой в боксах.



А на четвертом круге произошло событие, которое самым значительным образом предопределило дальнейший ход гонки.
Маркус Эриксон (Sauber) ошибся на торможении перед первым поворотом, вылетел в гравий и там и остался.



Поскольку место было опасное, на трассу выехал сейфети-кар. Большинство команд зазвало своих пилотов в боксы, но пятеро - Нико Хюлкенберг и Серхио Перес (оба - Force India), Карлос Сайнс-младший (Toro Rosso), Роман Грожан (Lotus) и вышедший в результате этого в лидеры гонки Феттель решили использовать другую стратегию.
А на пит-лейн в это время было не протолкнуться. Тем, кто заезжал в боксы после напарника по команде, приходилось ожидать, пока команда его переобует. Из-за этого некоторые пилоты (в частности, Росберг) потеряли ряд позиций, которые потом пришлось тяжело отыгрывать.
В итоге к моменту, когда Хэмильтон опередил всех тех, кто не останавливался в боксах, Феттелю удалось создать отрыв в десять секунд.

Райкконен, откатившись в самый хвост пелотона из-за прокола, благодаря сейфети-кару смог догнать пелотон и постепенно прорывался все выше и выше. А на пятнадцатом круге поехал в боксы уже на плановую остановку.
На этом же круге остановился и Сайнс, а на следующем в боксах побывали Грожан и Хюлкенберг. Еще через круг в боксы заехал лидер.
Вернулся Феттель на третьей позиции, позади "серебряных стрел". Однако преимущество Росберга растаяло за пару кругов, а еще через два круга Себастьян опередил Нико и бросился в погоню за Хэмильтоном. А его напарник уже добрался и до зачетной десятки.

Вскоре пелотон потерял один из болидов McLаren - на болиде Фернандо Алонсо возникли проблемы с охлаждением и испанцу приказали заехать в боксы.
Феттель подобрался вплотную к Хэмильтону, но в момент, когда можно было проводить атаку и обгонять, британец свернул в боксы. До этого он жаловался команде по радио на то, что машина скользит практически во всех поворотах. И вновь во главе пелотона оказался красный болид Скудерии.

Неудачно складывалась гонка для Даниэля Риккардо (Red Bull). Его опередил пилот дочерней команды Макс Ферстаппен, а вскоре из-за проблем с тормозами он был вынужден пропустить вперед и напарника, Даниила Квята. Правда, последний не смог развить хороший темп - при атаке на Хюлкенберга болиды столкнулись, и российский пилот, вылетев, потерял несколько позиций. К счастью, он не застрял в гравии, двигатель не заглох, и можно было продолжать борьбу.

В течении десятка кругов - с двадцать восьмого по тридцать седьмой - на трассе шла активная борьба в середине пелотона. Было все - и обгоны, и пит-стопы, и столкновение, в котором поучаствовали Перес и Грожан.
В борьбе с Ферстаппеном Райкконен вышел на шестое место и продолжил догонять идущих впереди. Феттель лидировал, контролируя отрыв от идущего вторым Хэмильтона, и, остановившись для замены шин, выехал на трассу вторым, в непосредственной близости перед Росбергом. Нико попытался атаковать, но безуспешно, и вскоре Себастьян оторвался от него.

К сорок третьему кругу в первой десятке все пилоты уже совершили плановые остановки в боксах. Лидировал по-прежнему Феттель, за ним со стабильными отрывами следовали Хэмильтон и Росберг. Прорвавшийся после всех передряг на четвертое место Райкконен проигрывал лидеру почти минуту. За ним (на безопасном для финна расстоянии) слетанной парой шли пилоты Williams - Масса и Боттас. И замыкали десятку пилоты команд компании Red Bull, причем "младшенькие" Сайнс и Ферстаппен были выше, чем "старшие" Риккардо и Квят.

Существенных изменений в этом порядке до конца гонки не произошло. Поменялись местами напарники в трех командах - Williams, Toro Rosso и Red Bull. Да еще Мальдонадо сошел с дистанции кругов за восемь до финиша.

Таким образом, Себастьян Феттель выиграл уже во второй своей гонке за команду Ferrari, принеся ей 222 победу - впервые с мая 2013 года пилот в гоночном костюме Скудерии стоял на верхней ступеньке пьедестала.



Кстати, и для самого Себастьяна эта победа стала первой после длительного перерыва - он не выигрывал с Гран-При Бразилии 2013 года

И в завершении рассказа - немного интересных статистических цифр и фактов:

* Льюис Хэмилтон, завоевав сороковой поул в своём 150-м Гран При, стал четвертым гонщиком, которому удалось преодолеть этот рубеж

* Себастьян Феттель, выиграв свой сороковой Гран При, стал четвертым пилотом, на счету которого такое количество выигрышей. Кроме того, он стал первым пилотом, победившим на Сепанге четыре раза

* Закончивший гонку седьмым Макс Ферстаппен стал самым молодым пилотом в истории Формулы 1, набравшим очки. Он сделал это в возрасте 17 лет, 5 месяцев и 27 дней, побив предыдущий рекорд, установленный Даниилом Квятом на прошлогоднем Гран При Австралии – россиянину на тот момент было 19 лет, 10 месяцев и 18 дней

* Кими Райкконену уже в третий раз на Сепанге пришлось ехать в боксы на трёх колёсах из-за прокола – такое уже происходило с ним в 2005-м и прошлом году

* Пастор Мальдонадо не смог финишировать ни в одном из пяти ГП Малайзии, в которых участвовал. Каждый раз гонка для него заканчивалась сходом по техническим причинам. Более того – он сходил в двух первых гонках сезона во всех пяти чемпионатах Формулы 1, в которых участвовал

* для команды McLaren гонка в Малайзии стала сороковой подряд без поулов и побед и двадцатой без подиумов. Кроме того, впервые, начиная с Гран При США 2006 года, обе машины McLaren не классифицированы на финише

* В десятке лучших по итогам гонки было всего пять команд. В последний раз подобное происходило на прошлогоднем Гран При Бахрейна
Tags: Малайзия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • немного юмора

    ( при прочтении представлять, что это говорит Шелдон Купер) Когда я был маленьким, я очень боялся темноты. А потом я подумал, что темнота - это…

  • немного математического юмора

    Профессор объясняет теорему: - Представьте стеклянный шар. Вообще-то, не обязательно стеклянный. А впрочем, можно обойтись и без шара...

  • немного математического юмора

    Не все оценят, но что-то в этом есть

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments