lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Китая 2015. Квалификация

В эти выходные в Китает проходит третий этап сезона 2015 года автогонок Формулы-1.

После предыдущего этапа в Малайзии, где победа немного неожиданно досталась пилоту Скудерии Себастьяну Феттелю, основной вопрос, который интересовал и экспертов, и болельщиков - действительно ли Ferrari сможет бросить уже в этом сезоне вызов "серебряным стрелам" Mercedes? Мнения высказывались самые разные - от того, что это была случайность, вызванная целой совокупностью факторов, и в Китае уже все вернется в привычное по прошлому сезону русло, до того, что теперь Mercedes-у придется опасаться соперников.
Руководство команды тоже немного подлило масла в огонь дисуссий, сообщив, что отныне, в случае необходимости, они могут отказаться от текущего принципа равенства пилотов и сделать ставку только на одного из них.


Как будут на самом деле развиваться события, мы узнаем только по ходу сезона, и, скорее всего, во время европейских этапов, к которым большинство команд и готовит первые существенные обновления болидов.



А пока что на Гран-При Китая во время свободных практик никто не смог составить какую-либо конкуренцию пилотам Mercedes Нико Росбергу и Льюису Хэмильтону. Последнего можно уже считать экспертом по китайскому автодрому. Именно Льюис возглавил все три протокола свободных заездов. Росберг составлял ему компанию на второй строчке (кроме второй свободной практики в пятницу, когда ему помешали технические проблемы).



А остальные пилоты так и не смогли приблизиться к лидеру свободных заездов ближе, чем на четыре десятых секунды. Команда Ferrari, несмотря на то многочисленные прогнозы, все-таки не откатилась назад, и вполне может составить конкуренцию Mercedes в гонке. Оба ее пилота - и Себастьян Феттель, и Кими Райкконен были вполне довольны настройками болида.

Неплохие (в сравнении с первыми этапами) результаты показали и пилоты McLaren. Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон говорили о том, что собираются побороться за выход во второй квалификационный сегмент. Правда, Фернандо в начале субботней тренировки подвел двигатель, и ему пришлось вместо работы на трассе сидеть в боксах. Также хорошо смотрелись и болиды Red Bull, правда у Даниила Квята в пятницу, а у Даниэля Риккардо в субботу возникли проблемы с тормозами. Также у Квята в субботу возникли проблемы с силовой установкой - в конце тренировки двигатель потерял мощность.
Стоит отметить, что в этот раз на трассе работали одновременно и оба пилота команды Manor, показывая время, укладывающееся в лимит 107%. Правда, все равно - с отставанием две-три секунды от остального пелотона.

Квалификация обещала быть интересной.




В первой сессии все команды, кроме Mercedes, использовали более мягкий тип покрышек. "Серебряные стрелы" ограничились только одной попыткой на более жесткой резине, но и это гарантировало им проход во вторую часть. Да, они не заняли верхние строчки, но ведь и не первый сегмент является решающим. А выиграл первую часть квалификации триумфатор прошлого Гран-При Феттель, его напарник показал второй результат.
Из дальнейшей борьбы выбыли Роберто Мери и Уилл Стивенс (оба - Manor), что было вполне предсказуемо. Компанию им составила в полном составе команда McLaren (для прохода им не хватило порядка двух десятых - прогресс по сравнению с первыми гонками налицо) и (немного неожиданно) Нико Хюлкенберг (Force India).

Во второй сессии пилоты Mercedes и Ferrari совершили только по одной попытке (правда, заняв при этом первые четыре строчки). Остальные выезжали на трассу дважды. Вновь возникли проблемы с двигателем у Квята, но ко второй попытке команда попыталась исправить ситуацию.
Правда, Даниилу это не помогло - он закончил второй сегмент с двенадцатым результатом. Также не вышли в финал квалификации Серхио Перес (Force India), Пастор Мальдонадо (Lotus) и оба пилота команды Toro Rosso - Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс.

В финальной части пилоты Sauber Фелипе Наср и Маркус Эриксон совершили только по одному быстрому кругу, замкнув стартовую десятку. Остальные гонщики прошли по две попытки. Поул разыграли между собой Хэмильтон и Росберг, в результате Льюис взял третий из трех поулов в сезоне, третий подряд в китайском Гран-При и сорок первый за гоночную карьеру. Нико составил ему компанию на первом ряду.
Со второго ряда уйдут в гонку Феттель и Фелипе Масса (Williams), третий ряд заняли финны - Валттери Боттас (Williams) и Райкконен. Риккардо "вытянул" свой болид на седьмое место. Восьмой результат показал Роман Грожан (Lotus) и после завершения квалификации говорил о надежде заработать завтра первые очки в сезоне.



С учетом того, что трасса в Китае позволяет обгонять, а болиды Ferrari вроде бы более экономно работают с шинами, завтрашняя гонка обещает быть достаточно интересной.
Tags: Китай, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments