lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Китая 2015. Гонка

После субботней квалификации (с учетом предыдущего этапа в Малайзии) многих болельщиков Королевских автогонок интересовали ответы на вопросы:
* сможет ли Ferrari в гонке навязать борьбу Mercedes
* сможет ли Williams соперничать с Ferrari
* сможет ли Red Bull показать, что они все-таки родительская команда, а не Toro Rosso
* как поедет McLaren


Большинство пилотов приняли решение стартовать на более мягком комплекте резины, только Даниил Квят (Red Bull) и Карлос Сайнс (Toro Rosso) выбрали более жесткий тип для первого отрезка.

После прогревочного круга в телетрансляции сакцентировали внимание зрителей на то, как Льюис Хэмильтон (Mercedes) поставил свой болид на положенное место - не ровно, как обычно, а слегка под углом, видимо, для того, чтобы перекрыть траекторию своему напарнику, Нико Росбергу. Сразу напомнило Гран-При Японии 2000 года, когда стоявший на поуле Михаэль Шумахер (Ferrari) заранее повернул колеса болида в сторону траектории занимавшего второе место Мики Хаккинена (McLaren) и после того, как погасли огни светофора, ринулся перекрывать тому траекторию, едва не впечатав в стену.



Но в целом старт прошел без инцидентов. Да, в середине пелотона было несколько контактов, но, к счастью для всех, без видимых последствий.
Первая тройка сохранила свои позиции. Фелипе Масса (Williams) попытался было побороться с Себастьяном Феттелем (Ferrari), но в результате его обошел напарник по команде Валттери Боттас, а через несколько поворотов их обоих прошел Кими Кайкконен (Ferrari).
Неудачно стартовал Даниэль Риккардо (Red Bull). Произошел какой-то технический сбой, болид разгонялся достаточно медленно, и в результате австралиец откатился аж на семнадцатую позицию. Потерял позицию и его напарник, Квят - его обошел Нико Хюлкенберг (Force India).

На втором круге слишком быстро вошел в поворот Сайнс, болид развернуло, но он вернулся в гонку, правда, замыкая пелотон. Пастор Мальдонадо (Lotus) после непродолжительной борьбы опередил Маркуса Эриксона (Sauber). Масса вернул себе позицию, опередив Боттаса. Квят пропустил вперед еще и Серхио Переса (Force India) и пожаловался команде на то, что болид практически не держит трассу.
Риккардо обогнал пилотов McLaren и догнал напарника. Даниил пропустил его не сразу, и активно сопротивлялся, при этом пару раз даже едва не дошло до контакта (привет, Гран-При Турции 2010?). В результате гоночному инженеру Квята даже пришлось ему напомнить, что он с Даниэлем на разных стратегиях.

Лидеры ехали практически в одинаковом темпе, и пилоты Mercedes не могли создать существенный отрыв от следующих за ними пилотов Ferrari. А вот гонщики Williams, пусть и понемного, но отставали.
А основная борьба шла в середине пелотона. Пилотам Sauber приходилось активно защищать свои позиции от своих преследователей, но в итоге десятому кругу Фелипе Наср не смог сопротивляться Мальдонадо, а Эриксон - Максу Ферстаппену (Toro Rosso). К этому же моменту пелотон понес и первые потери - из борьбы вследствие проблем с коробкой передач выбыл Хюлкенберг. Причем, видимо, коробку передач "заклинило" серьезно - маршалы с трудом дотолкали болид к проему в заграждении.

Первую волну пит-стопов (среди выбравших мягкий тип на первый гоночный отрезок) открыл на одиннадцатом круге Наср. Четверка лидеров при этом получила сэкономленный во время квалификации свежий комплект мягкого типа.
И вскоре после этого Квят, поднявшийся на десятое место, паркует свой болид с дымящимся мотором на обочине. Маршалы активно заливают его пеной из огнетушителей.



У лидеров после пит-стопов порядок следования не поменялся, впрочем, временные разрывы между ними тоже сохранились на примерно том же уровне. А за их спинами продолжалась активная борьба за позици - как в зачетной десятке, так и вне ее. Ферстаппен обошел и второго пилота Sauber - Насра. Риккардо после продолжительной схватки все-таки вышел победителем в дуэли с Эриксоном.

Вторую остановку в боксах многие провели в промежутке с двадцать седьмого по тридцать седьмой круги. Первая четверка дружно перешла на комплект покрышек более жесткого типа. Мальдонадо перестарался при заезде в боксы, промахнулся мимо дорожки заезда, но (с посторонней помощью) смог попасть на пит-стоп.
Через несколько кругов после остановки в боксах Мальдонадо обгоняет Дженсона Баттона (McLaren), но вскоре ошибается в одном из поворотов, отправляет болид в разворот, и Баттон, проезжая мимо, возвращает себе позицию.

Ферстаппен и Наср опережают Переса, который вскоре после этого отправляется в боксы на третий пит-стоп. Риккардо в очередной раз пришлось обгонять Эриксона - и вновь последний сопротивлялся достаточно долго.

Что касается лидеров, то на более жесткой резине пилоты Mercedes оказались быстрее. Если до второй остановки временные разрывы колебались от двух до четырех секунд, то после смены резины отрывы выросли до восьми-десяти. Более того, пилоты Ferrari к тому же попали в трафик - круговые вели свою борьбу и достаточно долго не обращали внимания на показываемые им синие флаги. Кими Райкконену теперь принадлежит еще одна крылатая фраза - "Уберите с дороги эту машину McLaren" - о болиде Фернандо Алонсо, который на протяжении многих поворотов не уступал ему дорогу.
А перед Алонсо вновь борьбу между собой за тринадцатое (!!!!) место вели Баттон и Мальдонадо. Их дуэль тоже не способствовала быстрому прохождению их на круг двум красным болидам.
Дженсон и Пастор несколько раз менялись местами на трассе, в итоге в одном из поворотов при попытке контратаковать Баттон "поддел" болид Мальдонадо и вытолкнул его с трассы. Пастор вначале продолжил гонку, но вксоре вынужден был заехать в боксы из-за проблем с тормозами. А Дженсон после финиша гонки был наказан за этот инцидент прибавкой пяти секунд и двумя штрафными баллами.

Райкконен сокращал отставание до Феттеля, но за три круга до конца гонки прямо на стартовой прямой не выдержал двигатель на болиде Ферстаппена. Обидно, но уже во второй раз за три этапа из-за проблем с двигателем Макс лишается возможности заработать очки.

На трассе появился сейфети-кар, который водил пелотон за собой практически до финишного флага - свернул в боксы он только уже в конце последнего круга, поэтому больше обгонов не было. Гонщики финишировали один за другим.



Для Хэмльтона победа на ГП Китая стала тридцать пятой в карьере. На подиуме в третий раз подряд в этом сезоне стояли одни и те же - Хэмильтон, Росберг, Феттель. Масса и Боттас так и остались на пятой и шестой позициях. Первые очки в сезоне, финишировав седьмым, заработал Роман Грожан (Lotus). В зачетной десятке вновь оба пилота Sauber - Наср на восьмом, а Эриксон - на десятом месте. Девятое стало наградой для Риккардо после неудачного старта и прорыва через весь пелотон.
Также впервые в этом сезоне клетчатый флаг на финише увидели оба болида команд Manor и McLaren.



До следующего этапа - Гран-При Бахрейна - уже меньше недели.


Tags: Китай, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фалеристика - обновление коллекций

    Разобрал на днях купленные как-то по случаю в прошлом году значки. Так что в альбоме "Футбол" существенное пополнение. Вначале - большие…

  • Филателия - обновление коллекций

    Продолжаю разбирать архивы с предметами коллекционирования. Вновь внимание уделено почтовым конвертам (в том числе - со спецгашениями) и конвертам…

  • Фалеристика - обновление коллекций

    В очередной раз дошли руки рассортировать уже достаточно давно приобретенные значки. Сразу в нескольких альбомах - масштабные обновления. Начнем со…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments