lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Бахрейна 2015. Гонка

Субботняя квалификация привела в целом к уже привычной, но достаточно интересной расстановке пилотов на стартовой решетке.
Льюис Хэмильтон (Mercedes) завоевал четвертый поул из четырех возможных в этом сезоне, однако компанию на первом ряду ему составил не его напарник по команде Нико Росберг, а пилот Ferrari Себастьян Феттель. Его же напарник, Кими Райкконен, как раз и уходил в бой вместе с Нико со второго ряда.

Сюрприз преподнесли и пилоты команды McLaren. Фернандо Алонсо тем, что смог "протащить" болид во вторую часть квалификации, добившись рекордного в этом сезоне четырнадцатого места. А вот Дженсону Баттону повезло меньше - в субботу на его болиде возникли технические проблемы, он не смог проехать ни одного быстрого круга и был допущен на старт специальным решением стюардов.
Однако проблемы продолжили преследовать британца и в воскресение. В итоге команда сняла Баттона с гонки по соображениям безопасности.


Воскресение также не осталось без сюрпризов. Еще до старта получил пятисекундный штраф Карлос Сайнс (Toro Rosso) - он слишком медленно проехал круг выезда из боксов. На прогревочный круг не смог уйти Фелипе Масса (Williams) - не запустился двигатель. Болид оттолкали к боксам, и в итоге Масса стартовал с пит-лейн. Еще одним "штрафником" стал Пастор Мальдонадо (Lotus) - он занял не свою позицию на стартовом поле и тоже получил наказанием в пять секунд штрафа.



Хэмильтон сохранил свою позицию на старте, также как и Феттель. А вот Райкконен смог после нескольких первых поворотов оказаться впереди Росберга. Правда, на четвертом круге Нико отыграл потерянную позицию и помчался вперед, догонять Феттеля. Ему понадобилось еще четыре круга, чтобы догнать соотечественника, и еще один - чтобы выйти вперед.

А еще через два круга пилоты начали заезжать в боксы для плановой смены резины. Из лидирующей четверки первым посетил своих механиков Феттель. На следующем круге побывал в боксах и Росберг, выехав немного позади Себастьяна. Нико "провисел" весь круг на хвосте у Феттеля и в конце круга на стартовой прямой пошел в атаку и обогнал. Все это действо проходило буквально за спиной у выезжающего с пит-лейн Хэмильтона.



Райкконен заехал в боксы последним из лидеров, и, в отличие от трех других пилотов, получил на второй отрезок более жесткий тип покрышек.

На какое-то время ситуация в голове пелотона стабилизировалась. Отрывы между лидерами держались в пределах полутора-двух секунд. Никто из них не пытался атаковать, поскольку в этом случае можно было легко "убить" свежий комплект шин.
Некоторая борьба шла в середине пелотона. За десятую позицию боролись два бразильца, два Фелипе - Масса и Наср (Sauber). На двадцать пятом круге Наср опередил Массу, но сразу же после этого они оба свернули в боксы, как и шеlший за ними Мальдонадо. Механики трех команд сработали по-разному, и в итоге порядок на выезде с пит-лейна был обратным к порядку въезду - Мальдонадо, Масса, Наср, так что борьба продолжалась. Через несколько кругов Наср обогнал Сайнса, вскоре Хюлкенберг прошел Алонсо, а через пару кругов Фернандо уступил позицию и Массе.

После тридцатого круга многие пилоты отправились на пит-лейн для второй смены покрышек. Но вот Сайнсу вторую остановку пришлось совершить уже на обочине трассы - болид повел себя странно. Его напарник - Макс Ферстаппен - успел побывать в боксах во второй раз, однако через несколько кругов заехал еще раз, но уже не выехал. Toro Rosso сошла обоими болидами.

Из лидеров первым на пит-стоп вновь заехал Феттель на тридцать третьем круге. Через круг после него боксы посетил Хэмильтон, а кругом позже - и Росберг. Нико вновь выехал позади Себастьяна, однако прессинговал его на протяжении всего круга, и, вынудив ошибиться в последних поворотах, вышел вперед. А Феттель, пропахав по обочине, через два круга вновь поехал в боксы - на этот раз для замены поврежденного переднего антикрыла. Вернулся он уже на пятой позиции, позади Валттери Боттаса (Williams).

Пелотон вновь возглавлял красный болид под управлением Райкконена, которому нужно было проехать достаточно длинный отрезок на текущем комплекте шин. К сороковому кругу резина у финна была уже порядком изношена - его обогнали Алонсо, вернувшись в один круг с лидером, а затем и Хэмильтон. Кими постоянно уточнял по радио у команды, не пора ли ему ехать в боксы, но в итоге придерживался выбранной стратегии.

Резину ему сменили на сорок первом круге, поставив более мягкие шины, и с пит-лейн Кими выехал третим, с достаточно существенным отрывом от идущего вторым Росберга. Однако шины посвежее позволяли быстро сокращать отставание - в среднем по секунде на круге, а иногда и больше. Правда, мешал трафик - круговые были заняты своей собственной гонкой и не торопились освобождать траекторию.

Масса уступил свою позицию сначала Серихо Пересу (Force India), а затем и Квяту (Red Bull). За три круга до финиша Райкконен вплотную подобрался к Росбергу и пробовал атаковать, но Нико отбивался. Однако на предпоследнем круге в первом повороте у немца возникли проблемы с тормозами (официальное заявление команды - сбой в системе brake-by-wire, кстати, также по заявлению команды, подобные проблемы на последних кругах преследовали и Хэмильтона), он вынужден был выехать за пределы трассы, и Кими просто проехал мимо, а потом спокойно удерживал Нико позади.

Хэмильтон первым увидел клетчатый флаг, Райкконен успел сократить отрыв от него до трех секунд, но остался вторым. Росберг финишировал третьим. Четвертым на финише был Боттас, не уступивший постоянно прессинговавшему его Феттелю.



У Даниэля Риккардо (Red Bull), который пересек финишную черту шестым, сразу же взорвался мотор, и австралиец припарковался возле стены пит-лейн.

Замкнули зачетную десятку Роман Грожан (Lotus), Перес, Квят и Масса. На грани очковой зоны финишировал Алонсо.

Райкконен поднялся на подиум впервые с Гран-При Кореи 2013 года. К следующему гоночному уик-энду в Барселоне многие команды готовят существенные обновления для своих болидов.




Напоследок приведу несколько интересных фактов, взятых из статистической подборки Микеле Мерлино

Квалификация

* победа Хэмильтона в квалификации стала первой в Бахрейне. Так что теперь британец является обладателем поул-позиций на двадцати гоночных трассах. Столько же у Феттеля, Мэнселла и Сенны. Впереди только Прост - двадцать две трассы

* Хэмилтон и Феттель стартовали с первого ряда вместе в двадцать третий раз. Аналогичное достижение было у бывших напарников по Red Bull Racing Феттеля и Уэббера

* Дженсон Баттон провел за McLaren сотую квалификацию, и в пятидесятый раз подряд не смог завоевать поул. Британец только однажды стартовал с поула за McLaren - это было на Гран При Бельгии 2012 года


Гонка

* лидирование Хэмильтона в гонке стало для него тринадцатым подряд. Он уступает только Джеки Стюарту (семнадцать раз) и Михаэлю Шумахеру (пятнадцать)

* Кими Райкконен записал на свой счет быстрый круг в гонке. Сделал он это уже в сорок первый раз и сравнялся по этому показателю с Простом. Лидирует Михаэль Шумахер - на его счету семьдесят семь быстрых кругов

* Райкконен поднялся на подиум в Бахрейне уже в седьмой раз, и при этом ни разу там не выигрывал. По этому "отрицательному" показателю он второй - Алонсо поднимался на подиум в Интерлагосе восемь раз, но на верхнюю ступеньку - ни разу

* Дженсон Баттон не стартовал в гонке впервые с Гран-При США 2005 года. Из-за этого прервалась его серия из 179 гонок подряд, в которых он выходил на старт, и он не смог достичь рекорда Риккардо Патрезе (187 стартов подряд). Кстати, эта гонка должна была стать для британца юбилейной - сотой в составе McLaren


Tags: Бахрейн, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments