lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Испании 2015. Гонка

Трассу автодрома, на котором проводится испанский Гран-При, и пилоты, и инженеры знают очень хорошо. Ведь именно на этом автодроме проводится большинство предсезонных тестов. Многие гонщики даже шутят, что они могут проехать по испанскому кольцу с завязанными глазами.

В силу этого (а также из-за внесенных в последние годы изменений в регламенты) сама гонка чаще всего получается не сильно насыщенной событиями. В большинстве случаев (а за последние лет пятнадцать по-другому было только три раза) первым финишную черту пересекает обычно обладатель поул-позиции. Поэтому в субботу борьба в квалификации за право стартовать первым идет достаточно острая.


В этот раз, правда, поул между собой разыгрывали представители одной команды. Но зато за их спинами шли нешуточные бои между остальными гонщиками. И итоговый протокол квалификации таки принес несколько сюрпризов.
Льюис Хэмильтон (Mercedes) всеми силами пытался продлить свою серию поул-позиций до пяти, но ему это опять не удалось. Его напарник - Нико Росберг - в этот уик-энд был быстрее. Удивили также и гонщики команды Toro Rosso - Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс заняли третий стартовый ряд, оттеснив на седьмое место Кими Райкконена (Ferrari). Правда, финн в этот уик-энд был недоволен поведением своего болида. Более того, у него еще и испортился один из комплектов более мягкой резины, перегревшись в термочехлах.



На старте Росберг сохранил лидерство, поскольку Хэмильтон допустил пробуксовку и не только не смог навязать ему борьбу, но еще и уступил свою позицию Феттелю. Также откатился на несколько позиций назад и Даниил Квят (Red Bull). А Райкконен легко расправился с молодежью Toro Rosso.
На первых кругах Нико обеспечил себе безопасный отрыв против применения DRS. В середине пелотона пробивался наверх Пастор Мальдонадо (Lotus) - он обогнал по очереди своего напарника, Романа Грожана, а затем и Сайнса с Ферстаппеном.

На одиннадцатом круге Нико Хюлкенберг (Force India) открыл первую волну пит-стопов. Команда зазвала Хэмильтона в боксы на круг раньше Феттеля, однако из-за заминки при замене заднего левого колеса Себастьян после своего пит-стопа выехал все равно перед Льюисом. Последний продолжил попытки обогнать немца, но реальных возможностей для атаки не было.

На двадцать третьем круге Ферстаппен не устоял перед натиском Квята. А через три круга команда McLaren позвала в боксы Фернандо Алонсо (хотя испанец уже побывал там для смены резины несколькими кругами ранее). Когда Алонсо не смог остановить машину в положенном месте, а проехал еще пару метров, вынудив механиков отпрыгивать из-под колес, стало понятно, что это сход по техническим причинам.



Для того, чтобы Хэмильтон опередил Феттеля, команда перевела британца на стратегию трех пит-стопов. Второй раз Льюис заехал в боксы на тридцать третьем круге, получил комплект жестких шин, выехал с пит-лейн сразу же за Райкконеном и легко прошел его.

Большинство же пилотов находились на тактике двух остановок. Вторая волна заездов в боксы для смены шин прошла с тридцать восьмого по сорок восьмой круги. И в этот раз не обошлось без инцидентов - Грожан въехал в одного из механиков, но к счастью обошлось без травм. Его напарнику повезло меньше - Мальдонадо заехал в боксы, чтобы сойти с дистанции.
Росберг после своей плановой остановки выехал на второй позиции, но команда предупредила его, что Льюис на другой стратегии, и что атаковать не надо.
Райкконен в борьбе отобрал у Фелипе Массы (Williams) пятое место.

Последним в третий раз в боксы на пятьдесят втором круге заехал Хэмильтон. На трассу он вернулся вторым (измененная стратегия сработала). Феттель был позади секундах в пятнадцати, а Росберг - впереди в двадцати. И Льюс, несмотря на радиоуказания от команды, бросился за ним в погоню. Однако через несколько кругов понял, что напарника не догнать, и сбросил темп.
Финишную черту они пересекли именно в таком порядке - Росберг первый, Хэмильтон второй.



Компанию на подиуме им (традиционно для текущего сезона) составил Феттель. Райкконен до взмаха клетчатым флагом преследовал Валттери Боттаса (Williams), но, как и три недели назад в Бахрейне, Боттас отстоял свою четвертую позицию от атак пилота команды Ferrari.
А вот Сайнсу на последних кругах удалось подняться вверх на две позиции. На шестьдесят третьем круге он обогнал напарника, а в первом повороте последнего круга - Квята. Поскольку в последнем случае дело дошло до контакта, то стюарды рассматривали этот эпизод после гонки, но посчитали инцидент гоночным.



Несколько любопытных статистических фактов из подборки, подготовленной Микеле Мерлино

Квалификация

* Нико Росберг и Льюис Хэмилтон заняли всю первую линию стартового поля в восемнадцатый раз, повторив достижение двух других известных пар гонщиков: Фанхио - Аскари и Хаккинена - Култхарда

* Второй раз в истории Toro Rosso оба гонщика этой команды квалифицировались в первой шестёрке – впервые это произошло во время Гран-При Италии 2008 год, где Феттель завоевал поул, а Себастьен Бурде стартовал четвёртым


Гонка

* Росберг стал девятым победителем Гран При Испании за последние девять лет – за этот срок никто не выигрывал эту гонку дважды – ни у одной другой трассы нет такой удивительной статистики

* Дженсон Баттон провёл сотую гонку за McLaren, и занимает пятую строчку по этому показателю после Дэвида Култхарда (150 гонок за McLaren), Мики Хаккинена (131), Льюиса Хэмилтона (110) и Алена Проста (107)


И напоследок - анализ от Джеймса Аллена стратегических решений команд в Барселоне. Если вас интересуют ответы на вопросы "мог ли Феттель удержать Хэмильтона", "как Williams удалось вклиниться между пилотами Ferrari" и "мог ли Хэмильтон побороться с Росбергом за победу", то обязательно ознакомьтесь с этим материалом.

Tags: Испания, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments