lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

этот день в истории Формулы-1

19 мая 1996 года на городской трассе в Монте-Карло состоялась гонка, отмеченная в истории Формулы-1 номером пятьсот восемьдесят семь. Этот Гран-При Монако считается одной из самых удивительных гонок периода девяностых годов двадцатого столетия.

Перед гонкой прошел сильный ливень, и гонщики уходили в бой еще по сырой трассе, которая, однако, быстро подсохла. Однако по занавес гонки небеса опять разразились дождем. В итоге клетчатый флаг пилотам показали по истечении двухчасового лимита времени.
Но не только этим она была удивительна.




В квалификации не было равных Михаэлю Шумахеру, выступавшему с этого сезона за команду Ferrari, и большинство не сомневалось, что и в гонке немец будет доминировать (тем более, что на его счету уже было две победы на улицах княжества). Однако Михаэль сначала проиграл старт Деймону Хиллу (Williams), а вскоре еще на первом круге наехал на мокрый поребрик и, не поймав болид, финишировал в стене в повороте Portier.
Вообще за первые пять кругов пелотон потерял восемь участников (а еще один - Андреа Монтермини из команды Forti - вообще не доехал до позиции на старте).

Так что англичанин спокойно стал наращивать отрыв от идущих на втором и третьем месте пилотов Benetton - Жана Алези и Герхарда Бергера. Последнего, правда, вскоре подвела техника - отказала коробка передач, и его место занял напарник Шумахера, Эдди Ирвайн. Он сыграл роль своеобразного "паровозика", собрав за собою порядка шести болидов. На другой трассе его бы уже давно обогнали, но это ведь Монако...

Под конец первого часа гонки асфальт подсох настолько, что можно было поменять промежуточные шины на слики. Пилоты отправились в боксы. Порядок в первой тройке остался неизменным, а вот на четвертое место вышел в результате Оливье Панис из команды Ligier, стартовавший только четырнадцатым. И к тому же после перехода на слики результаты Паниса на круге были на три-пять секунд лучше, чем у лидировавшего Хилла.

В результате француз достаточно быстро настиг Ирвайна. Последний сопротивлялся до последнего, но в итоге не устоял перед атаками Паниса и уступил позицию. Оливье стал третьим.
А вскоре ему улыбнулась судьба - на болиде Хилла сгорает (в первый и последний раз в сезоне) двигатель, а у Алези не выдерживает задняя подвеска.

В результате на шестидесятом круге Панис выходит в лидеры гонки. И на этой позиции он и увидел клетчатый флаг, несмотря на то, что ближе к концу гонки опять начал идти дождь, а французского пилота стал догонять Дэвид Култхард (McLaren). Правда, шотландцу не хватило времени - как я уже сказал раньше, гонка была остановлена досрочно.

Третьим финишировал увидел выступавший за Sauber Джонни Херберт. И это был последний пилот, пересекший финишную черту. В итоге все, кто увидел клетчатый флаг, поднялись на пьедестал - такого Королева автоспорта не знала даже на заре своего существования.

Помимо упомянутой тройки, классифицированы были также еще четыре гонщика - напарник Херберта по Sauber Хайнц-Харальд Френтцен (он финишировал на пит-лейн), а также троица Мика Сало (Tyrell), Мика Хаккинен (McLaren) и Эдди Ирвайн, которые устроили завал за семь кругов до финиша (Ирвайн в итоге остался без зачетных очков).

Победа на Гран-При Монако 1996 года так и осталась единственной в карьере Оливье Паниса. Также в последний раз на верхней ступени пьедестала стоял гонщик команды Ligier



И еще один интересный факт (узнал сегодня во время подготовки этого поста). Дэвид Култхард в гонке использовал шлем Михаэля Шумахера, поскольку его собственный шлем запотевал в дождевых условиях.





Tags: 1996, Монако, Оливье Панис, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments