lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

этот день в истории Формулы-1

Сегодня, 22 мая, исполняется сорок пять лет бразильскому автогонщику, экс-пилоту Формулы-1, Педро Диницу




Кстати, википедия настаивает на том, что правильное написание его фамилии - Динис, но мне ближе упомянутый вначале вариант произношения.

Педро провел в Формуле-1 шесть полных сезонов. Правда, выступал он в основном за команды второй половины пелотона, что, впрочем, неудивительно, ведь получал он место в кокпите благодаря спонсорской поддержке. Его принято относить к категории "рента-драйверов", но из них Диница вполне можно считать одним из самых лучших.

Диниц дебютировал в Большом Цирке в 1995 году в составе команды Forti. Лучшим показанным результатом было седьмое место (в шаге от зачетной шестерки) на завершающем этапе, Гран-При Австралии.




На следующий сезон Педро перебрался в кокпит болида Ligier, и дважды замкнул на финише зачетную шестерку (Гран-При Испании и Италии). Правда, при этом больше половины этапов (десять из шестнадцати) завершились для него сходом. Так что результаты (особенно на фоне напарника - а им был Оливье Панис) были достаточно блеклыми.




Этот сезон запомнился многим также и эффектным покиданием болида после возгорания на Гран-При Аргентины




Два следуюших сезона - 1997 и 1998 - Педро провел в собственной команде Тома Уокиншоу
В сезоне-97 его напарником был чемпион мира Дэймон Хилл, и Педро даже удалось пару раз превзойти его в квалификациях. А на Гран-при Люксембурга Диниц финишировал пятым. Увы, в остальных гонках характеристики болида не позволили борьться за очки.




На следующий год новым напарником Педро по команде стал Мика Сало. Оба пилота провели этот год достаточно равносильно, видимо, в силу специфики машины - оба набрали по три очка при множестве сходов




Два завершающих года своей карьеры в Ф-1 Диниц провел в команде Sauber.




И если сезон 1999 года можно считать достаточно успешным - три финиша на шестом месте и результат по итогам сезона лучше, чем у напарника (им был Жан Алези), плюс никаких травм после кульбитов на Гран-При Европы




то в 2000 году он вчистую уступил напарнику (перешедшему в Sauber Мике Сало по всем статьям). После нескольких аварий вновь пошли разговоры о опасной для остальных пилотов манере пилотирования, и в конце года Педро принял решение завершить карьеру пилота.

Tags: Педро Диниц, Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • немного юмора

    ( при прочтении представлять, что это говорит Шелдон Купер) Когда я был маленьким, я очень боялся темноты. А потом я подумал, что темнота - это…

  • немного математического юмора

    Профессор объясняет теорему: - Представьте стеклянный шар. Вообще-то, не обязательно стеклянный. А впрочем, можно обойтись и без шара...

  • немного математического юмора

    Не все оценят, но что-то в этом есть

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments