lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Канады 2015. Квалификация

Квалификация канадскогогоночного уик-энда Формулы-1 принесла одновременно и ожидаемые, и непредвиденные результаты.

Но обо всем по порядку.


Автодром, принимающий Королеву автоспорта, нечасто используется для гонок. Поэтому во время первой пятничной свободной практики пилоты обычно привыкают к настройкам болидов на минимальную прижимную силу и работают в роли "пылесосов", очищая асфальт и накатывая на нем слой отработанной резины.
Поскольку состояние последнего оставляло желать лучшего, то многие ошибались на торможениях и срезали шикану. Несколько раз болиды разворачивало, впрочем, без последствий. На болиде Дженсона Баттона (McLaren) возникли проблемы с коробкой передач, в результате чего британец потерял сорок минут.
Протокол традиционно возглавили пилоты "серебряных стрел" - Льюис Хэмильтон и Нико Росберг привезли остальному пелетону полторы секунды.




На вторую тренировку в пятницу прогноз погоды обещал дождь, поэтому практически все команды сразу же выехали на более мягком комплекте резины, чтобы оценить его эффективность. На сухом треке пилотам удалось поработать около тридцати минут, а потом начался дождь, вскоре перешедший в сильный ливень. Гонщики отсиживались в боксах, без особой надежды ожидая окончания то ли ливня, то ли времени практики.
Внезапно на трассе на промежуточных шинах появились пилоты Mercedes (по сообщениям команды, необходимо было проверить настройки сцепления). Но в шпильке болид Хэмильтона на торможении попал в аквапланирование, вылетел за пределы трассы и уткнулся носом в барьер из отработанных покрышек. Появились красные флаги, вызванные необходимостью эвакуации болида.



Через десять минут сессия продолжилась, но на трассе больше никто так и не появился. В итоге время, показанное Хэмильтоном, так и осталось лучшим. Но между ним и напарником вклинились оба пилота команды Ferrari - Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Причем отставание от лидера было уже порядка трех десятых секунды.

Из-за природных катаклизмов программа субботней тренировки у команд была достаточно насыщенной. У двух пилотов командам пришлось поменять двигатели на болидах. И если Фернандо Алонсо (McLaren) поставили четвертый, последний разрешенный за сезон, то Максу Ферстаппену (Toro Rosso) пришлось ставить уже пятый - и получать штраф.

Первые две трети практики прошли спокойно. Но зато в последние двадцать минут над трассой дважды появлялись красные флаги. Сначала Фелипе Наср (Sauber) ошибся при прогревании резины и врезался в стену, засыпав трассу обломками переднего антикрыла. В результате пилотам пришлось вернуться в боксы и в течении десяти минут ждать, пока эвакуируют болид и почистят трек.
А затем, после возобновления сессии, Баттон остановился на трассе из-за проблем с двигателем. Вновь появились красные флаги, под которыми сессия и завершилась.

В итоговом протоколе на первой строчке вновь оказался пилот Mercedes. Только на этот раз это было Росберг. А вот Хэмильтон замкнул протокол - британец жаловался команде на проблемы с тормозами, но выехать после их регулировки уже не успел.




В квалификации не смог принять участие Баттон - механики не успевали поменять двигатель на его болиде. А вот машину Насра восстановить к моменту старта первой квалификационной сессии смогли.
На первой серии кругов Феттель пожаловался на то, что двигатель не выдает полную мощность и вернулся в боксы. Выехал он уже только под конец сегмента и успел проехать даже два быстрых круга, но падение мощности не позволило ему показать результат, достаточный для прохождения во вторую часть.
С аналогичными проблемами столкнулся и Фелипе Масса (Williams). А вот пилоты Lotus были неожиданно быстры, и именно Роман Грожан показал лучшее время в первом сегменте. Его напарник, Пастор Мальдонадо, был четвертым.
Также вполне ожидаемо выбыли из дальнейшей борьбы и пилоты Manor.

Вторая часть квалификации прошла относительно спокойно. Пилоты Mercedes показали практически одинаковые результаты - их разделило только двенадцать тысячных секунды. Не смогли пробиться в финал квалификации в полном составе команды Sauber и Toro Rosso, а также Алонсо.

В финале квалификации все, кроме Даниэлся Риккардо (Red Bull), совершили по две попытки. В итоге первый ряд стартового поля вновь остался за пилотами Mercedes. Хэмильтон завоевал сорок четвертый подиум в карьере, опередив Росберга на три десятых секунды. Последний после окончания заездов жаловался инженеру на потерю сцепления с трассой в задней части болида.
Второй ряд достался финнам. Райкконен с небольшим преимуществом в одну десятую секунды опередил Валттери Боттаса (Williams). На третьем ряду расположились Грожан и Мальдонадо. Замкнули стартовую десятку "бутербродом" пилоты Force India и Red Bull в таком порядке - Нико Хюлкенберг, Даниил Квят, Даниэль Риккардо и Серхио Перес.



В общем, гонка обещает быть интересной. Сможет ли Райкконен на старте обойти кого-то из Mercedes? Пройдет ли Боттас Райкконена? Как стартуют пилоты Lotus? Удасться ли прорваться неудачникам квалификации Феттелю и Массе?
Что будет на фишине - сказать сложно, ведь канадская трасса отличается своей непредсказуемостью.

Tags: Канада, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments