lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

этот день в истории Формулы-1

Сегодня свой тридцать пятый день рождения отмечает немецкий автогонщки Маркус Винкельхок




Маркус - бронзовый призер чемпионата Мировой серии Рено 2005 года, трехкратный победитель (2010, 2012, 2014 годы) марафона "24 часа Нюрбургринга" в классе SP9 GT3 (в 2011 году был вторым, а в 2013 - пятым), а также победитель чемпионата мира FIA GT1 2012 года.




Что касается его карьеры в Формуле-1, то она, несмотря на свою скоротечность, интересна некоторыми моментами. В паддоке Королевских автогонок он провел два сезона.
Выиграв в 2005 году чемпионат Формулы-Рено, он подписывает на следующий сезон контракт тестового и третьего пилота с командой Midland F1. Однако за рулем болида он провел только четыре свободных практики за весь сезон.

В 2007 году команда сменила владельцев и название, превратившись в Spyker F1.
Винкельхок по-прежнему оставался третьим и тест-пилотом, но работы у него было меньше, и он смог параллельно даже участвовать в чемпионате DTM.

В середине сезона немцу выпал шанс показать себя. Один из основных пилотов команды - Кристиана Альберса - после ГП Франции и Великобритании потерял свое место в кокпите, и, поскольку быстро найти ему замену не удалось, то на следующую гонку - Гран-При Европы участвовал Маркус.

Учитывая технический уровень болидов Spyker, сотворить чудо в квалификации он не смог, и занял по ее итогам последнюю, двадцать вторую позицию. Но в воскресение немец сотворил сенсацию. После прогревочного круга команда зазвала его в боксы и переобула болид в дождевые шины.
В момент старта начался сильный ливень, и у многих, чьи болиды были обуты либо в слики, либо в промежуточные покрышки, началось аквапланирование. В одном повороте вылетело по очереди шестеро пилотов. В итоге всем, кроме Маркуса, пришлось в конце первого круга заезжать на пит-лейн, а Винкельхок возглавил пелотон, и водил его за собой (точнее, конечно, за автомобилем безопасности) в течении четырех кругов, пока не было принято решение об остановке гонки.




Гонку возобновили через полчаса, когда дождь стих и трасса подсохла. Еще два круга сейфети-кар водил за собой Маркуса в качестве лидера. Правда, как только машина безопасности ушла в боксы, большая часть пелотона сразу же обошла немца. А вскоре он вообще сошел из-за технических проблем.

К следующему этапу команда нашла замену Альберсу (в виде очередного рента-драйвера), и Вилькенхок вернулся к тестовой работе. А по завершению сезона, когда команда в очередной раз перешла в другие руки, покинул Формулу-1.

Таким образом, он принял участие всего в одном Гран-При. Но зато вошел в анналы Ф-1 как пилот, который лидировал во всех гонках, в которых участвовал


Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments