lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Австрии 2015. Квалификация

Австрийский этап отсутствовал в календаре Королевы автоспорта около десяти лет. Но вот в прошлом году Формула-1 вернулась на автодром в Шпильберге. Первый после паузы ГП Австрии оказался достаточно интересным, и все ждали продолжения в текущем сезоне.


Прогноз погоды обещал дождливую погоду в каждый день гоночного уик-энда. Вот и в ночь с четверга на пятницу прошел дождь, но к первой сессии свободных заездов трасса практически подсохла.
И в целом первая тренировка прошла спокойно. Технические проблемы возникли только на болидах Себастьяна Феттеля (Ferrari) и Фернандо Алонсо (McLaren). Оба в итоге пропустили практически все заезды.
Единственный инцидент произошел на пит-лейн, когда руководитель команды Ferrari Маурицио Арривабене решил вернуться с пит-уолл в боксы именно в тот момент, когда команда Williams выпускала своего гонщика - Фелипе Массу - на трассу. Но все обошлось - Фелипе успел затормозить




В начале второй сесси пятничных свободных заездов на трассу упали капли дождя, но их было немного, и асфальт даже не успел намокнуть. Команды продолжили работу по своим программам. Вновь не повезло пилотам McLaren - сначала в боксы из-за потери мощности двигателя вернулся Дженсон Баттон, а затем и Алонсо.




В субботней практики гонщики стремились поработать на сухой трассе. Серхио Перес (Force India), получив прокол, потерял один комплект шин. Вновь отказала техника на болиде Алонсо - на этот раз сломалась коробка передач, и испанец припарковался на стартовой прямой. Сессию остановили красными флагами.
А после того, как заезды возобновились и пилоты покинули пит-лейн, пошел сильный дождь. Выехавшие на сликах вынуждены были завершить круг с максимальной осторожность и вернуться в боксы за дождевой резиной. Были и вылеты при этом, но всем удалось вернуться на трассу.

Поскольку квалификация тоже с высокой вероятностью могла быть дождевой, то команды продолжили работу, уже с дождевой и промежуточной резиной. Однако асфальт был очень скользким, и количество вылетов реко увеличилось.


До начала квалификации стало известно о четырех штрафах.
За установку на болид пятого мотора десять мест на стартовой решетке терял Даниил Квят (Red Bull). Аналогичное наказание получил и его напарник по команде, Даниэль Риккардо.
Команда McLaren полностью заменила силовую установку Баттону , при этом некоторые элементы были поставлены уже даже шестые по счету, так что британец был оштрафован на 25 позиций. Он гарантированно уходил в гонку с последнего ряда, но помимо этого должен был отбыть на первых кругах дистанции дополнительный штраф. Его напарник получил штраф в 20 позиций за смену трех компонент двигателя и дополнительно - еще пять позиций за замену коробки передач.


Первый сегмент квалификации проходил на подсыхающей трассе, и нужно было правильно рассчитать момент выезда из боксов и перехода с промежуточной резины на слики, чтобы показать хороший результат. С этим справились все, кроме ... Кими Райкконена (Ferrari). Ошибка команды привела к тому, что он не успевал уйти на последний из запланированных быстрых кругов. Компанию ему составили пилоты Manor - Роберто Мери и Уилл Стивенс, а также Баттон и Перес.
А лучшее время в сегменте показал Нико Росберг (Mercedes).

Во втором сегменте все пилоты с самого начала использовали слики. Росберг вновь возглавил протокол, а не смогли пройти в финал квалификации Алонсо, Риккардо, Карлос Сайнс (Toro Rosso), Маркус Эриксон (Sauber) и Пастор Мальдонадо (Lotus).

Напарник последнего - Роман Грожан - хоть и пробился в третий сегмент, но из-за проблем с болидом не выезжал, забронировав за собой десятую позицию на старте. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) пропустил первую попытку. Пилоты Mercedes покинули пит-лейн в таком порядке - сначала Росберг, а за ним Льюис Хэмильтон. И именно в таком порядке они стали обладателями промежуточного поула.
Во второй попытке первым на трассу уже выехал Хэмильтон, но перестарался и вылетел в первом повороте. Росберг шел с опережением лучшего времени, но ... вылетел в последнем, и не смог превзойти время Льюиса.

Третий результат показал Феттель. За ним расположились пилоты Williams, Фелипе Масса и Валттери Боттас, между которыми "вклинился" Нико Хюлкенберг (Force India). Оставшиеся позиции достались Ферстаппену, Квяту и Фелипе Насру (Sauber).

Гонка обещала быть интересной - кто победит в стартовой дуэли напарников по Mercedes, сможет ли Феттель их атаковать, повторит ли Райкконен прорыв Феттеля? Оставалось дождаться воскресения...











Tags: Австрия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments