lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Венгрии 2015. Квалификация

Гран-При Венгрии традиционно в последние годы предшествует четырехнедельному летнему перерыву.

Эту трассы не очень жалуют пилоты. Причины этого достаточно прозаичны - трек очень медленный (по средней скорости он второй с конца после Монако) и на нем не так то и просто обогнать. Именно поэтому очень важно в Венгрии занять как можно более высокую стартовую позицию и не провалить старт.

Немного удивительно, чтоо при всем этом в 2015 году на автодроме Хунгароринг проводится тридцатый подряд гоночный уик-энд Формулы-1. Далеко не все исторические трассы могут похвастаться такой стабильностью.
Да и гонки на Хунгароринге за последнее время стали гораздо менее предсказуемыми. Из последних десяти Гран-При только трижды на верхнюю ступеньку подиума поднимался обладатель поула (правда, все три раза это был Льюис Хэмильтон). Также достаточно часто в ход гонок стала вмешиваться погода, хотя обычно во время гоночного уик-энда солнечно и жарко. Достаточно вспомнить 2006 год и первую победу Дженсона Баттона.


Первая свободная практика прошла практически в обычном ключе. Команды в основном оценивали эффективность различных новинок. Трудности возникли у команды Lotus, причем еще до начала свободных заездов. Болиды находились в боксах, но без шин - компания Pirelli требовала оплаты задолженностей. В итоге примерно за час до начала первой практики вопрос удалось решить, но гонщики в итоге проехали дистанцию меньше, чем все остальные.

Сессия дважды прерывалась красными флагами. В первый раз - из-за аварии Серхио Переса (Force India), на машине которого сломалась задняя подвеска, в результате чего после контакта с барьером она перевернулась. А во второй раз - из-за поломки переднего антикрыла на болиде Кими Райкконена (Ferrari).




Протокол первой тренировки уже традиционно возглавили пилоты Mercedes - Льюис Хэмильтон и Нико Росберг.


Во второй пятничной практике не принимала участие команда Force India. Механики не успевали восстановить после аварии болид Переса, а его напарника, Нико Хюлкенберга, решили не выпускать на трассу из соображений безопасности.
Команды работали по своим программам, оценивая эффективность используемых составов резины на длинных сериях кругов.

Красные флаги вновь появлялись над трассой - на этот раз из-за отказа мотора на болиде Даниэля Риккардо (Red Bull). К счастью для австралийца, это был старый двигатель, который не должен был уже использоваться в гонках, и штрафа никакого не последовало.

Хэмильтон вновь красовался на первой строчке итогового протокола, а вот между ним и напарником (немного неожиданно) вклинились пилоты Red Bull, причем Даниил Квят опередил Риккардо.




Субботняя сессия свободных заездов - это время настройки машин на квалификацию. Как и в пятницу, пилоты жаловались на скользкий асфальт и часто выезжали за пределы трассы.
Технические проблемы возникли у команды Ferrari. Себастьян Феттель достаточно долго провел в боксах, пока механики колдовали над его болидом (что, правда, не помешало немцу показать в итоге третье время), а Кими Райкконен закончил тренировку досрочно из-за утечки в двигателе.
А протокол вновь возглавили пилоты "серебряных стрел".




В первой части квалификации вначале все использовали более жесткие шины. Но под конец все (кроме Риккардо) совершили попытку на мягком комплекте. Фамилии на первой строке менялись по мере того, как пилоты завершали свои быстрые круги уже после отмашки клетчатого флага, и в итоге возглавил протокол Хэмильтон.
Борьбу прекратили в полном составе команды Manor и Sauber, а также Дженсон Баттон (McLaren), у которого возникли проблемы с ERS во время последней попытки.


А в начале второй квалификационной сессии выбыл из борьбы и второй пилот McLaren. Машина Фернандо Алонсо остановилась, не доехав до въезда на пит-лейн. Сессия была прервана красными флагами (причем в этот момент много пилотов находились на быстрых кругах), а испанец с помощью маршалов дотолкал болид до пит-лейн. Но борьба для него была уже закончена.




После рестарта все поспешили на трассу, чтобы показать/улучшить время. В итоге первым вновь оказался Хэмильтон.
Не смогли пройти в финал квалификации (помимо упомянутого Алонсо) Хюлкенберг, Перес, Карлос Сайнс (Toro Rosso) и Пастор Мальдонадо (Lotus).


В третьем квалификационном сегменте только Макс Ферстаппен отказался от двух попыток. Остальные же выезжали на трассу дважды, но с разной стратегией - кто-то проехал обе попытки на новых комплектах, а некоторые пилоты использовали в первой попытке уже прикатанные шины.
В результате первый ряд достался пилотам Mercedes, а обладателем поула - девятом в сезоне, пятом в Венгрии и сорок седьмом в карьере- стал Хэмильтон, опередив напарника почти на шесть десятых секунды. Второй ряд заняли Феттель и Риккардо (тоже с высокой плотностью результатов - их разделило менее четырех сотых). На третьем стартовом ряду - два финна, Райкконен и Валттери Боттас (Williams). Оставшиеся места в десятке заняли Квят, Фелипе Масса (Williams), Ферстаппен и Роман Грожан (Lotus) соответственно.




Смогут ли пилоты Red Bull навязать борьбу Ferrari? Как покажет себя болид Williams? На эти и другие вопросы должна будет ответить воскресная гонка
Tags: Венгрия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments