lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Венгрии 2015. Гонка

После субботней квалификации можно было предположить, что в воскресенье гонка пойдет по уже привычному сценарию - пилоты "серебряных стрел" уйдут в отрыв и будут соревноваться в своей отдельной лиге, а во втором эшелоне развернется борьба между командами Ferrari, Williams и, возможно, Red Bull.
Однако события пошли совсем по другому сценарию.


Все пилоты, кроме Пастора Мальдонадо (Lotus) стартовали на более мягких шинах. После прогревочного круга огни светофора внезапно стали зелеными и желтыми - это означало, что прогревочный круг аннулируется и гонщикам предстоит вновь, проехав дополнительный прогревочный круг, занять свои позиции. Причиной этого стал Фелипе Масса (Williams) - он не смог правильно расположить болид на стартовом поле, за что получил пятисекундный штраф. По словам гонщика, сказанным после гонки, он почему-то не видел желтую линию, на которую должен ориентироваться.




Со второго раза гонка таки стартовала. И вновь, как и три недели назад в Сильверстоуне, пилоты Mercedes провалили старт. Себастьян Феттель (Ferrari) с третьей позиции еще до первого поворота обошел и Льюиса Хэмильтона (который в итоге откатился вообще на четвертое место), и Нико Росберга, возглавив гонку. Его напарник, Кими Райкконен, через пару поворотов тоже сломил сопротивление Росберга. В итоге пелотон возглавила пара красных болидов.
Даниил Квят (Red Bull) уступил позицию Нико Хюлкенбергу (Force India). Даниэль Риккардо (Red Bull) после контакта с Валттери Боттасом (Williams) тоже потерял несколько позиций. Хэмильтон в попытке сразу же обогнать напарника ошибся в одном из поворотов, вынужден был выехать в гравий и в итоге откатился вообще на десятое место.
Назревала увлекательная борьба.

Удивительно, но пилоты Ferrari понемного отъезжали от преследующего их Росберга. А вот Хэмильтон, хотя и висел практически на заднем антикрыле у Массы, никак не мог его обогнать. На это ему понадобилось целых семь кругов.
Квят явно мог ехать быстрее, чем идущий впереди Хюлкенберг, но никак не мог его обогнать. Вскоре эту группу догнал Риккардо. По просьбе команды (точнее, после второй просьбы-приказания) Даниил пропустил напарника, и тот практически сразу же разобрался с гонщиком Force India и бросился в погоню за идущим впереди Боттасом.

Вскоре Хэмильтон догнал и обошел Серхио Переса (Force India), а Риккардо - Боттаса.
На тринадцатом круге началась первая волна пит-стопов. Хэмильтону и тут не повезло - возникла заминка при замене шин. В результате он выехал из боксов бок о бок с Боттасом, но остался впереди финна.
Четверка лидеров заезжала в боксы последними - на 21 круге Росберг, через круг - Феттель и Риккардо, и на следующем круге - Райкконен.
Пилоты Lotus получили штрафы. Роман Грожан - за небезопасный выезд после пит-стопа, а Мальдонадо - за столкновение с Пересом.

Пять кругов понадобилось Хэмильтону, чтобы догнать идущего впереди Риккардо, обогнать его и устремиться за Росбергом, реализуя преимущество более мягкой резины.

На тридцатых кругах многие пилоты отправились в боксы во второй раз. Сорок первый круг стал роковым для Райкконена - финн пожаловался команде по радио на снижение мощности двигателя, из-за чего он терял по несколько секунд на круге. В результате отстававший на круг Фернандо Алонсо (McLaren) обошел Кими.




А на сорок третьем круге произошло событие, во многом повлиявшее на дальнейший ход гонки. На стартовой прямой отваливается переднее антикрыло болида Хюлкенберга и попадает под колеса. Неуправляемая машина вылетела в первом повороте и врезалась в защитный барьер. Дирекция гонки включила режим виртуальной машины безопасности, и больше половины пелотона в течении трех кругов посетила боксы.
Поскольку стартовая прямая была буквально засыпана осколками от аварии Хюлкенберга, то вскоре виртуальный сейфети-кар был заменен на реальный. Ему пришлось проводить пелотон через пит-лейн, чтобы маршалы смогли очистить трек.




Рестарт дали на сорок девятом круге. И сразу же Росберг обходит Райкконена, а Хэмильтон уступает позициюю Риккардо (не без контакта) и Квяту (который прошел Льюиса с выездом за пределы трассы, за что впоследствии получил штраф).
Еще через круг Риккардо проходит и Райкконена, который вскоре заехал в боксы, где команда в попытках добиться нормальной работы MGU-K перезапустила силовую установку. Однако это не помогло, и через несколько кругов финн сошел. Также прекратил борьбу и Перес.

Хэмильтону после инцидента с Риккардо пришлось заезжать в боксы для смены носового обтекателя (а заодно и резины). Кроме того, его еще и наказали за этот эпизод штрафным проездом по пит-лейн. Такой же штраф получили Макс Ферстаппен (Toro Rosso) и Мальдонадо.

К шестидестому кругу пелотон понес еще одну потерю - остановил болид в боксах и Карлос Сайнс (Toro Rosso). Хэмильтон продолжал в очередной раз прорываться наверх и, обогнав, Фелипе Насра (Sauber), вошел в зачетную десятку. А затем достаточно легко разобрался и с его напарником, Маркусом Эриксоном, и со своим бывшим напарником, Дженсоном Баттоном (McLaren).

Пелотон возглавляла тройка Феттель - Росберг - Риккардо, за которой немного поодаль шел Квят. Занимавший пятое место Ферстаппен отставал больше чем на тридцать секунд.




На шестьдесят четвертом круге Риккардо атаковал Росберга на стартовой прямой, вышел вперед, но широко зашел в поворот и Росберг смог сохранить позицию, но его болид проскользил и Даниэль передним антикрылом коснулся задней шины машины Нико. В результате оба вынуждены были ехать в боксы. Риккардо после замены обтекателя вернулся третьим, а Росберг, поскольку ковылял в боксы на трех колесах, только десятым.
До конца гонки он еще успел пройти Эриксона и Баттона и финишировать на восьмой позиции. Его напарник до клетчатого флага успел догнать и обогнать Грожана, но достать Алонсо уже не успел, став в итоге шестым.
Испанец же пересек финишную черту на пятом месте, добившись тем самым лучшего результата для команды в сезоне.




Лучшего результата в карьере добился Ферстаппен, финишировав четвертым. Ну а первым клетчатый флаг увидел Феттель. Наконец-то немцу покорилась венгерская трасса (ранее он здесь не выигрывал). Вместе с ним на подиум поднялись Квят и Риккардо. Впервые с начала сезона на подиуме не было ни одного пилота команды Mercedes.




Гран-При Венгрии стало красочным аккордом, завершающим первую часть чемпионата. Борьба за чемпионский титул обостряется - Хэмильтон опережает Росберга на двадцать одно очко, от которого на такой же дистанции находится Феттель.
Чемпионат продолжится в конце августа после четырехнедельного перерыва.

Tags: Венгрия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments