lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k

Отпуск-2015. Часть 1. Киев-Созополь

Ну что же, как и обещал, кратко расскажу о той неделе, которую удалось провести на отдыхе за пределами Киева (и даже Украины), а также ряде событий, которые этому отдыху сопутствовали.

После долгих размышлений и учета всех сопутствующих обстоятельств (в том числе, естественно, и финансовых) для отдыха был выбран Созополь - небольшой курорт на юго-востоке Болгарии.

Оформление всех необходимых документов (страховка, виза и т.п.) занималось туристическое агентство, в котором мы покупали тур. За несколько дней до даты вылета - четырнадцатое августа - мы получили на руки все необходимое - загран паспорта, билеты, страховку, туристические ваучеры, информацию о принимающей турфирме в Болгарии.

Перевозчиком выступала украинская авиакомпания МАУ, но рейс был не регулярным, а чартерным. В турагенстве нас предупредили, чтобы за день до вылета мы уточнили время отправки рейса, ибо чартерные перевозки могут переноситься.
В четверг, тринадцатого августа, с помощью онлайн-табло аэропорта "Борисполь" убеждаемся в том, что время вылета от запланированного не отличается. Наш чартер должен был оторваться от взлетной полосы примерно в 12:15 в пятницу.

Для того, чтобы добраться в аэропорт, воспользовались сервисом Shuttle-такси. В самом худшем случае получается практически аналогично по стоимости обычному такси (может быть, даже немного дешевле). А если найдутся попутчики - то существенно дешевле.
Так что в четверг днем была заказана машина. Утром в пятницу за полтора часа до указанного при заказе времени перезвонила диспетчер. Точнее, звонила она дважды - в первый раз сообщила о машине и маршруте с подхватом попутчиков, а через минут пять-десять - сообщить о том, что предполагаемые попутчики отказались от заказа. В итоге мы ехали с комфортом.

В "Борисполе" мы были, как и планировали, где-то за два с половиной часа до рейса. Прошли через "рамку" на входе, нашли свободные кресла, расположились. А вскоре началось самая "веселая" часть перелета.

Отправившись посмотреть, на каких стойках будет проводиться регистрация на рейс, я обнаружил на табло "радостную" надпись о том, что рейс Киев-Бургас авиакомпании МАУ откладывается до ... 18:15 !! Минут через пятнадцать-двадцать об этом же объявили по радио. Причем традиционно подробностей не сообщали - только то, что рейс откладывается по техническим причинам. Замаячила перспектива провести в аэропорту восемь часов вместо планируемых двух. Кроме того, фактически мы теряли всю вторую половину дня, которую при нормальном раскладе могли провести уже в Созополе, плескаясь в море.

Но других вариантов, кроме как ждать отправки рейса, не было. Мы порадовались только двум моментам. Во-первых, тому, что не успели упаковать свой багаж в пленку. А во-вторых, что положили в него достаточное количество еды, думая воспользоваться ею по прилету в Болгарию по дороге из аэропорта Бургас в Созополь. Ибо в самом аэропорту купить что-то во-первых дорого (даже очень дорого), а во-вторых, ассортимент небогат.
Через час мы уже могли с уверенностью сказать, кто из сидящих в зале тоже пострадал от задержки рейса. Было достаточно много семей с маленькими детьми (все собрались на море). Их всех, кто захотел, собрали и на микроавтобусах отвезли то ли в гостиницу, то ли в комнаты отдыха.

Через пару часов, поглядывая периодически на табло, мы заметили, что стали переноситься и другие рейсы компании МАУ по всем тем же техническим причинам. Где-то после тринадцати часов по громкой связи сообщили, что все пассажиры рейса Киев-Бургас могут подойти к стойкам регистрации и получить наборы еды. Конечно, наполнение их оставляет желать лучшего, но и на том спасибо.
Как раз во время получения наборов удалось узнать, почему мы не вылетели вовремя. Оказывается, поломался один из бортов компании, и нашему рейсу пришлось ожидать прибытия самолета из Амстердама, который потом должен был отвезти страждущих попасть в Болгарию. Обрадовало только то, что сотрудники гарантировали вылет сегодня.

Время шло. Где-то около половины четвертого внезапно объявили, что открывается регистрация на наш рейс. Это означало, что у нас будет небольшая пауза между сидением в разных залах терминала. Достаточно быстро прошли регистрацию (кстати, интересно, что стоящим перед нами в очереди пришлось отойти и перепаковывать чемоданы, ибо один их них весил 23.5 килограмм при ограничении веса в 23) и контроль авиационной безопасности. И вот мы уже опять сидим на скамейках возле нужного выхода в ожидании объявлении посадки.

Если вы думаете, что на этом приключения пассажиров закончились, то ошибаетесь :)

То ли мы пропустили объявление о начале посадки, то ли его вообще не было, но пока мы увидели, что пассажиров стали запускать в гейт, и дошли до него, образовалась достаточно длинная очередь. Как оказалось немного позже - нам повезло. Ибо через некоторое время стоящие в очереди с удивлением обнаруживают, что прошедших в гейт пассажиров выводят обратно. Нетрудно догадаться, что вновь без объяснения причин. Всех вывели, выход закрыли, и сотрудники начинают куда-то звонить, отмахиваясь на все вопросы, мол, ждите, скоро объявят. При этом через окна видно, что самолет возле "рукава", экипаж в кабине.
Через некоторое время было объявлено, что посадка будет производиться через тридцать минут. Традиционно - без указания каких-либо причин задержки.

Через какой-то промежуток времени сотрудники вновь начали пропускать пассажиров на посадку. Только вместо организованной очереди уже была толпа, стремящаяся наконец-то вырваться из пределов терминала. Однако впереди нас ждал еще один сюрприз.
Из терминала через гейт пассажиров выпустили, но на борт самолета еще не пропускали. И все вновь были вынуждены ожидать, на этот раз в узком пространстве между выходом из терминала и входом в самолет.

К счастью, на этот раз - не так долго, как раньше. Вскоре всем удалось наконец-то занять свои места в самолете, и в 19:05 (вместо плановых 12:15, с почти что семичасовой задержкой) рейс Киев-Бургас поднялся в воздух. Полтора часа полета прошли практически незаметно, и уже в 20:35 мы приземлились в аэропорту назначения.
На болгарской земле уже никаких проблем и трудностей не возникало. Паспортный контроль, штампик о въезде, получение багажа - на все ушло не более тридцати минут. Затем находим встречающего представителя указанной турфирмы, получаем от него инструкции - и уже мчимся в машине из Бургаса в Созополь. Еще полчаса - и хозяйка гостиницы показывает нам нашу комнату.

Сил еще хватило на небольшую прогулку по близлежайшим окрестностям, но основательное знакомство с городом и пляжами было отложено на следующие дни.

Продолжение следует.
Tags: Болгария, МАУ, Созополь, лето, отдых

• Этот день в истории

Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

• Всемирно известные хиты спустя годы ...

Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…