lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Интересное формульное видео - история команд Ф-1

Очередной выпуск об участниках чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1 будет посвящен команде, которая провела в Большом Цирке не так уж много сезонов - всего три, но запомнилась навсегда.





Шотландский автогонщик, трехкратный чемпион мира Формулы-1, сэр Джеки Стюарт вместе со своим сыном Полом основал в 1996 году команду Ф-1 под названием Стюарт

Они не создавали команду полностью "с нуля", а преобразовали под требования чемпионата Ф-1 команду Paul Stewart Racing, которая выступала в чемпионате Формула-3000. Повышению в классе также способствовало и то, что в январе 1996 Джеки Стюарту удалось подписать контракт на пять лет с Ford, согласно которому его будущая команда становилась официальным представителем концерна в Формуле-1.

Дебютную гонку - Гран-При Австралии 1997 года - команда отметила двойным сходом своих пилотов. Да и в целом за тот сезон болиды команды пересекали финишную черту только восемь раз из тридцати четырех. С другой стороны, удалось добиться и подиума - на Гран-При Монако Рубенс Баррикело увидел клетчатый флаг вторым. Второму же пилоту - Яну Магнуссену - повезло меньше. Хотя он пять раз добирался до финиша, но всегда за пределами зачетной шестерки.

Второй проведенный в чемпионате сезон оказался не лучше. Да, число сходов стало меньше (всего двадцать из тридцати двух). Да, пилоты трижды приезжали в очках - два раза Баррикелло (Гран-При Испании и Канады) и один раз Магнуссен (Гран-При Канады). Правда, последний как раз после этого этапа был уволен из команды и на его место пришел Йос Ферстаппен, но ему набрать очки не удалось.

Сезон 1999 года по праву считается самым удачным в истории команды. По итогам года ей удалось подняться на четвертую строчку в Кубке Конструкторов, опередив Williams. Рубенс Баррикелло завоевал единственную в истории команды поул-позицию на Гран-При Франции, трижды поднимался на нижнюю ступеньку подиума и еще пять раз четыре раза финишировал в "шестерке". Не подкачал и второй пилот, Джонни Херберт - на его счету единственная победа команды "Стюарт" на Гран-При Европы и еще два финиша в очках.

Увы, в конце 1999 года сэр Джеки Стюарт продал команду концерну Ford, который переименовал ее в Jaguar Racing. Одной из причин стала болезнь Пола Стюарта.


Краткая видеоистория команды




Неудачное начало удачного сезона - двигатели двух болидов команды загорелись на стартовой решетке




Победа Херберта на Гран-При Европы 1999 года





Tags: stewart, Ф-1, автогонки, видео, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • вместо твиттера

    Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет * Пандемия коронавирус и введенный в связи…

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments