lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Categories:

ГП Бельгии 2015. Гонка

После субботней квалификации казалось, что итоги бельгийского Гран-При уже предопределены - команда Mercedes в очередной раз спокойно и без усилий приедет к очередному победному дублю, а оставшиеся будут пытаться подняться на вакантную третью ступеньку подиума.

Но Бельгия традиционно приподнесла сюрпризы. Первым из них оказался погодный - гонка прошла по сухому треку, дождь, хотя и ожидался под клетчатый флаг, но пролился уже после того, как все закончилось.
А остальные неожиданности преподносили сами гонщики.



Во время прогревочного круга Нико Хюлкенберг (Force India) пожаловался по радио на то, что двигатель теряет мощность. В ответ он вначале получил приказ свернуть в конце круга в боксы, но потом команда отменила предыдущее указание и отправила пилота на стартовую позицию. Однако во время процедуры старта Нико руками просигнализировал о том, что проблемы усилились. Старт отменили, пелотон отправился на дополнительный прогревочный круг, а болид Хюлкенберга маршалы закатали в боксы. Как потом оказалось, причина отказа двигателя была в турбине.




Второй прогревочный круг также закончился потерей бойца - Карлос Сайнс (Toro Rosso) свернул в боксы (правда, испанец вернулся в бой на втором круге - команде удалось справиться с возникшей проблемой).
Начало гонки оказалось фееричным. Обладатель поула Льюис Хэмильтон (Mercedes) сохранил лидерство (правда, в какой-то момент его обошел удачно стартовавший Серхио Перес (Force India), но британец практически сразу же вернул себе позицию). Неплохо стартовали пилоты команд Ferrari (Кими Райкконен и Себастьян Феттель) и McLaren (Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо), а также Макс Ферстаппен (Toro Rosso), отыгравшие к концу первого круга много позиций. А вот Валттери Боттас и Фелипе Масса (Williams), а также напарник Хэмильтона Нико Росберг откатились немного назад.




На втором круге в гонку вернулся Сайнс, но зато сошел Пастор Мальдонадо (Lotus) - электроника не выдержала слишком активной атаки поребрика в одном из поворотов. Маркус Эриксон (Sauber), несмотря на хороший стартовый рывок, не смог долго удерживать соперников на значительно быстрых болидах, и за промежуток с третьего по пятый круги его по очереди обошли Даниил Квят (Red Bull), Макс Ферстаппен и Кими Райкконен.
А среди лидеров Хэмильтон наращивал отрыв от Переса, к которому постепенно подбирался Даниэль Риккардо (Red Bull)


Первые пит-стопы начались на восьмом круге. Нелепая ситуация произошла в боксах команды Williams, когда на болид Боттаса поставили шины разных типов, за что впоследствии он получил наказание в виде штрафного проезда по пит-лейн. Росберг после заезда в боксы оказался впереди Переса, заезжавшего в боксы несколькими кругами ранее, смог, несмотря на непрогретую резину, не пропустить мексиканца вперед, и стал быстро отрываться.
На кругах с восемнадцатого по двадцатый неплохо проявил себя Роман Грожан (Lotus), который, обогнав Риккардо и Переса, поднялся на третью позицию. А Даниэль вскоре вообще выбыл из гонки - электроника на его болиде внезапно отключилась в последнем повороте. Дирекция гонки включила режим виртуальной машины безопасности, и часть пилотов воспользовалась этим, чтобы еще раз посетить боксы.




Росберг постепенно догонял Хэмильтона, но, как только отрыв между напарниками сократился до двух секунд, Льюис тут же ускорился и опять оторвался.
После двадцать шестого круга пилоты вновь поехали в боксы - в основном те, кто не менял резину во время виртуального сейфети-кара. После пит-стопа ускорился Квят - за последующие круги он догнал прошел по очереди Боттаса, Райкконена, Массу и Переса, выйдя на пятое место. А Сайнс вновь заехал в боксы, но уже без возвращения - очередной технический сход.

За несколько кругов до завершения гонки пелотон (традиционно) возглавляли пилоты серебряных стрел. С отставанием от них шел Феттель. Немцу удалось подняться на третью позицию благодаря предложенной командой рискованной стратегии одной остановки в боксах. Сокращая отставание, его догонял Грожан. Вполне возможно, что зрители смогли бы насладиться яркой борьбой двух гонщиков, но не судьба - на предпоследнем круге не выдержала и взорвалась задняя правая шина на красном болиде. Себастьян доковылял до боксов и был в итоге даже классифицирован двенадцатым, впереди пилотов McLaren и Manor, проигравших победителю круг.




Вот так немного неожиданно Грожану досталась третья ступенька подиума. В последний раз французский пилот стоял на подиуме аж во время Гран-При США 2013 года. Четвертім пересек финишную черту Квят, пятым - Перес. Следом за ними плотной группой финишировали Масса, Райкконен и Ферстаппен. Последний даже пытался на последнем круге атаковать финна и даже вышел вперед, но не удержал болид на трассе и пропустил Кими обратно.

В зачетную десятку попали также Боттас (несмотря на все проблемы) и Эриксон.





Tags: Бельгия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments