lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Сингапура 2015. Гонка

После квалификации всех интересовали два вопроса - сможет ли команда Mercedes отыграться в гонке, а также поборются ли пилоты команды Red Bull за победу с гонщиками Ferrari?

Поэтому старта с нетерпением ожидали все - и зрители, и сами пилоты.

Стартовое поле полностью соответствовало результатам квалификации. Конечно, формально штрафу с потерей пяти позиций за замену коробки передач подверглись пилоты Manor. Но ... они и так квалифицировались на последнем ряду, так что с него они и стартовали.
Небольшой инцидент произошел с болидом Нико Росберга (Mercedes) - на выезде с пит-лейн двигатель дважды глох, и только с третьего раза пилот смог покинуть боксы.

Никто не рискнул стартовать на более жестких покрышках - все выбрали для стартового отрезка SuperSoft.


На старте позиции среди лидеров не изменились. Немного "потолкались" напарники по Force India Нико Хюлкенберг и Серхио Перес - дело дошло даже до контакта, но, к счастью, для обоих обошлось без последствий (в том числе и потерь позиций). А вот Роман Грожан (Lotus) откатился на три позиции назад по отношению к стартовой.
Но больше всех не повезло Максу Ферстаппену (Toro Rosso) - его болид остался на стартовой решетке. Механики откатили его в боксы, и в гонку он ушел с пит-лейн с отставанием от всего пелотона в один круг.




Себастьян Феттель (Ferrari) за пять кругов смог нарастить отрыв от идущего вторым Даниэля Риккардо (Red Bull), позволяющий немецкому пилоту чувствовать себя относительно комфортно. За спиной австралийца болиды шли достаточно плотной группой, но постепенно пелотон растягивался - насколько это вообще возможно на городской трассе.

Пит-стопы начались достаточно рано - многие команды решили за счет ранней остановки в боксах улучшить позиции своих пилотов. К примеру, Грожан заехал в боксы на один круг раньше, чем Фернандо Алонсо (McLaren), и, оказавшись после остановки второго в непосредственной близости от него, выиграл борьбу за позицию.
А вот Хюлкенбергу повезло меньше - он останавливался в боксах кругом ранее Фелипе Массы (Williams), и когда последний выезжал с пит-лейн, то их машины столкнулись, и болид Нико отправился в стену. Причем, помимо схода на ГП Сингапура, немец еще и получил от стюардов штраф с потерей трех позиций на старте следующего Гран-При.




Массе, кстати, через пару кругов пришлось опять заезжать в боксы для смены резины - в этом инциденте он получил медленный прокол переднего правого колеса.
Дирекция гонки объявила вначале режим виртуального сейфети-кара (при этом в боксы сразу же ринулись все те, кто еще не успел сменить шины), но через несколько кругов из-за необходимости эвакуации разбитого болида и сбора обломков на трассе появилась реальная машина безопасности.

Рестарт был дан на девятнадцатом круге. Феттель сохранил за собой первую позицию, да и в остальной части пелотона особых перестановок не произошло. Потерял позиции Карлос Сайнс (Toro Rosso), но уже из-за сбоя коробки передач, которая сама по себе переключилась на нейтраль.
На двадцать пятом круге возникли проблемы с силовой установкой на болиде Льюиса Хэмильтона (Mercedes) - гонщик по радио пожаловался на снижение мощности и стал откатываться назад. Команда пыталась решить возникшую проблему, однако это не дало результатов, и на тридцать третьем круге Льюис остановил машину в боксах - это первый сход в сезоне для лидера личного зачета.




Ближе к тридцатому кругу пилоты стали во второй раз заезжать в боксы для смены резины. Правда, для Массы как раз в этот момент гонка закончилась - и опять проблемы с коробкой передач. По этой же причине сошел с дистанции и Алонсо.

А на тридцать седьмом круге на трассе во второй раз появилась машина безопасности. На этот раз причиной ее выезда стало появление на трассе постороннего человека - какой-то болельщик пролез сквозь ограждение, пересек трассу и скрылся с противоположной стороны. И вновь все, кто еще не совершил пит-стоп, срочно отправились в боксы.
Рестарт был объявлен на сорок первом круге. За следующие два круга пара пилотов Toro Rosso догнала и опередила Фелипе Насра (Sauber) и Пастора Мальдонадо (Lotus). Еще три круга им понадобилось на то, чтобы проделать аналогичные действия с Грожаном.

На пятьдесят третьем круге остановил машину в боксах Дженсон Баттон (McLaren) - и вновь причиной схода стала коробка передач. Для команды гоночный уик-энд, который они называли лучшим шансом в сезоне заработать зачетные очки, закончился двойным сходом.
Кругом позже к Мальдонадо подобралась и прошла его очередная пара пилотов, на этот раз из Sauber - Фелипе Наср и Маркус Эриксон. А венесуэльский пилот отправился в боксы за очередным комплектом шин. Через четыре круга, воспользовавшись тем, что резина у его противника была уже порядком изношена, Наср прошел Грожана и ворвался в зачетную десятку. А Роман вынужден был, как и его напарник, отправляться в боксы, уступив свою позицию и Эриксону.




Феттель в итоге первым увидел клетчатый флаг, однако финишировавший вторым Риккардо отстал от него не так уж и намного - чуть меньше чем на полторы секунды, так что легкой прогулки у немецкого гонщика не было. Кими Райкконен (Ferrari) составил им компанию на подиуме.
Далее пересекали финишную черту Росберг, Валттери Боттас (Williams), Даниил Квят (Red Bull), Перес, Ферстаппен (несмотря на отставание в один круг на старте Макс пробился в зачетную десятку!), Сайнс и Наср.

Следующий этап - ГП Японии - покажет, был ли провал Mercedes временным.




И традиционно - немного интересных статистических фактов из подборки, подготовленной экспертом Микеле Мерлино (полностью читайте на сайте F1News.Ru)

Квалификация

* Себастьян Феттель завоевал 46-й поул в карьере, прервав самые затяжные серии без поулов – для себя (31 Гран При) и Ferrari (60 гонок)

* Льюис Хэмилтон прервал серию из семи поулов подряд и двадцати подряд стартов с первого ряда – всего одного поула не хватило британцу, чтобы сравняться с рекордом Айртона Сенны. Для Mercedes прервалась серия из 23-х поулов подряд – всего одного поула не хватило команде, чтобы сравняться с рекордом Williams из 24 поулов подряд

* Фернандо Алонсо в 60-м Гран При подряд не стартовал с поула и первого ряда


Гонка

* Традиция сохранилась – гонку в Сингапуре выигрывают только чемпионы мира, и у Феттеля половина этих побед – четыре из восьми

* В 13-й раз за карьеру Феттель лидировал в гонке от старта до финиша, сравнявшись по этому показателю с Джимом Кларком на второй строчке в общем рейтинге – на первой Айртон Сенна с 19 гонками

* Нико Росберг установил новый рекорд, стартовав в 179 гонках подряд – с начала карьеры в Бахрейне’06 он стартовал во всех гонках, в которых участвовал, ни разу не пропустив старт или квалификацию

* Кими Райкконен, в очередной раз финишировав третьим, опередил всех гонщиков, когда-либо выступавших в Формуле 1, по числу третьих мест: в карьере Кими это стало двадцать девятым таким достижением. Рубенс Баррикелло и Фернандо Алонсо делят вторую и третью строчку в этом своеобразном рейтинге: у обоих по двадцаьт восемь третьих мест.

Tags: Сингапур, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments