lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Японии 2015. Гонка

Стартовая решетка Гран-При Японии не существенно отличалась от итогового протокола квалификации. Оштрафованы были только двое гонщиков - Нико Хюлкенберг (Force India) за столкновение с Фелипе Массой (Williams) во время ГП Сингапура и Макс Ферстаппен (Toro Rosso) за опасную остановку на трассе во время квалификации. Да еще Даниил Квят (Red Bull) вынужден был стартовать с пит-лейн после того, как попал в аварию в конце квалификации.

Практически все гонщики выбрали для стартового отрезка более мягкие шины. Лишь Дженсон Баттон (McLaren) и Маркус Эриксон (Sauber) приняли решение стартовать на более жестких.


Старт гонки ознаменовался борьбой между напарниками по команде Mercedes, Нико Росбергом и Льюисом Хэмильтоном. Обладатель поула Росберг стартовал неудачно, и Хэмильтону удалось занять более удобную траекторию для входа в поворот, вытеснив Росберга за пределы трассы. Нико в итоге откатился на четвертую позицию. Стартовый рывок удался Себастьяну Феттелю (Ferrari), вышедшему на второе место, и Фернандо Алонсо (McLaren), который с четырнадцатой позиции переместился по итогам круга на девятую. Правда, частично ему в этом поспособствовали также соприкоснувшиеся болидами Масса и Даниэль Риккардо (Red Bull), а также Серхио Перес (Force India) и Карлос Сайнс (Toro Rosso).




Первым трем пришлось в конце первого круга заехать в боксы для смены шин, а Сайнс оказался за болидом Фернандо. Благодаря этим инцидентам отыграл позиции и Хюлкенберг. Правда, Карлос не долго просидел за задним антикрылом McLaren, и уже на пятом круге прошел Фернандо. А за пределами первой десятки терял позиции и второй болид этой команды - Баттона прошли Ферстаппен и Фелипе Наср (Sauber).

Первую волну пит-стопов открыл на девятом круге Квят. В течении следующих десяти кругов большая часть пелотона побывала в боксах. После своих плановых остановок Хюлкенберг и Грожан обогнали Эриксона, который еще не заехжал в боксы. Росберг, сменив шины на четыре круга позже Боттаса (Williams), за пару кругов догнал финского пилота и прошел его в шикане.

На двадцатом круге состав зачетной десятки не изменился, но произошли обмены позициями внутри нее. Через круг во второй раз отправился в боксы Квят. Его напарник, Риккардо, совершил свой первый пит-стоп только спустя пять кругов.
На этом же круге Ферстаппен без проблем прошел Алонсо, и в эфир выпустили эмоциональную реплику Алонсо, который сравнил мотор на своем болиде с двигателями, используемыми в младшей серии GP2.

Вторая волна пит-стопов у тех пилотов, кто выбрал соответствующую тактику, началась на двадцать восьмом круге. Пит-стоп Сайнса оказался неудачным - он сбил ограничитель при въезде на пит-лейн, и ему, помимо шин, пришлось менять также и носовой обтекатель, что отбросило его назад. Квят обогнал на трассе Насра.

В Mercedes зазвали Росберг на пит-стоп на круг раньше, чем в Ferrari Феттеля, и за счет этого Нико оказался в итоге впереди Себастьяна. До конца гонки Феттель преследовал Росберга, но так и не смог приблизиться на расстояние атаки.

Последние кругов десять гонки прошли достаточно спокойно. В борьбе напарников по Toro Rosso за девятую позицию сильнее оказался Ферстаппен. Эриксон потерял две позиции, пропустив вперед Переса и Квята. Едва не столкнулись два болида Manor, когда Уилла Стивенса развернуло в повороте 130R, но Росси успел увернуться. За два круга до финиша сошел с дистации (но был классифицирован) Наср.

Хэмильтон первым пересек финишную черту. Росберг принес команде очередной победный дубль - восьмой в сезоне. Компанию на подиуме им составил Феттель - тоже не в первый раз за этот год. За ними финишировали Райкконен и Боттас. Далее - Хюлкенберг и две команды в полном составе - Роман Грожан и Пастор Мальдонадо из (Lotus) и Ферстаппен с Сайнсом. В шаге от очковой зоны остановился Алонсо - он одиннадцатый.




И традиционно - выдержки из подборки интересных статистических фактов от эксперта Микеле Мерлино

Квалификация

* Льюис Хэмилтон в 85-й раз за карьеру стартовал с первого ряда, уступая по этому показателю лишь Михаэлю Шумахеру (116), Айртону Сенне (87), и Алену Просту (86)

* Дженсон Баттон провёл 60 гонок подряд без поулов и впервые за все свои выступления в Сузуке (14 Гран При) стартовал за пределами первой десятки


Гонка

* Льюис Хэмилтон одержал 41-ю победу в карьере, сравнявшись по этому показателю с Айртоном Сенной. Двадцать гонок он выиграл после перехода в Mercedes. Для Льюиса победа в Сузуке – восьмая в сезоне, все гонщики, одержавшие по крайней мере восемь побед по ходу сезона, прежде всегда становились в этом году чемпионами мира

* Нико Росберг стал первым гонщиком в истории Формулы 1, стартовавшим в 180 Гран При подряд

* Впервые с 1990 года (когда Сенна столкнулся с Простом на первом круге, а Бергер сошел на втором) ни один из гонщиков MсLaren не финишировал в Сузуке в десятке лучших


Tags: Ф-1, Япония, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments