lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП США 2015. Квалификация

Предыдущие четыре Гран-При США, которые проводились на трассе в Остине, были полностью сухими. Но в этом году тайфун Patricia, атаковавший побережье Мексики, зацепил своим краем и американский штат Техас.


В пятницу дождь в Остине шел с самого утра, и прогнозы на ближайшие дни были очень неблагоприятными. По интернет-ресурсам поползли слухи о том, что этап могут вообще отменить.
В общем, в третий раз подряд погода вмешивалась в привычный ход гоночного уик-энда. Но если в Японии и России на воскресение осадков не обещали, то в этот раз синоптики скорее гарантировали дожди. Поэтому, в отличие от предыдущих этапов, на первую пятничную тренировку команды готовили обширную программу работы.

К моменту начала первой пятничной практики дождь утих, и пилоты начали работать с дождевой резиной. Правда, вскоре большинство переключилось на промежуточные шины.
По мере того, как подсыхала траектория и изнашивался используемый комплект шин, команды зазывали гонщиков обратно в боксы - из-за предполагаемых дождевых условий использовать на тренировках второй комплект промежуточных шин никто не стал.

Обошлось без особых инциндентов. С техническими проблемами столкнулись в Lotus - Пастор Мальдонадо из-за проблем с коробкой передач проехал только один круг, а у его напарника возникли проблемы с тормозами. Да Валттери Боттас (Williams) едва не сбил своих механиков при подъезде к боксам, когда не учел, что бетонное покрытие было еще скользким.

Лучшее время сессии в итоге оказалось у Нико Росберга (Mercedes), вторую и третью строчку протокола (с отставанием более чем в секунду) заняли пилоты Red Bull - Даниил Квят и Даниэль Риккардо.




Незадолго до официального начала второй тренировки над автодромом началась сильная гроза. Вскоре резко потемнело, а по треку уже неслись потоки воды. В центре управления гонки не дали отсчете времени сессии, пытаясь перенести ее начало в ожидании улучшения погоды. В течении следующих сорока минут на трассу несколько раз выезжали представители дирекции гонки для оценки условий, но в итоге было принято решение отменить вторую тренировку из соображений безопасности (медицинский вертолет не смог бы подняться в воздух).
Прогнозо погоды на субботу не радовал.




В субботу все еще ощущалось проявление тайфуна - продолжался дождь, дул шквальный ветер, правда, грозы не было.
Третья свободная практика началась в запланированное время, но при пустых трибунах - из соображений безопасности организаторы объявили о том, что пускать зрителей на трибуны будут не раньше полудня по местному времени, да и то, если позволит погода.
Командам напомнили о недопустимости использования промежуточных шин. Поэтому все работали на шинах для сильного дождя.

Команды и пилоты вновь пытались использовать как можно меньшее число комплектов резины. На трассе было очень много воды, пилоты жаловались на аквапланирование, так что вылетов было много. Росбергу в итоге даже пришлось менять носовой обтекатель, после того, как он зацепил барьер.
Минут через сорок все гонщики вернулись в боксы - состояние трассы очень сильно ухудшилось. Так что окончание сессии прошло при пустом треке. Лучшее время показал Льюис Хэмильтон (Mercedes).




Перед началом квалификации никаких улучшений в погодных условиях не наблюдалось, даже, скорее, наоборот - дождь лил еще сильнее. Начало сессии отложили на полчаса.




В общем, в течении трех последующих часов каждые тридцать минут проводилась инспекция трассы, и принималось решение о переносе начала квалификационной сессии еще на полчаса. По истечении этого времени, поскольку откладывать квалификацию дальше не было смысла, дирекция гонки решила провести ее утром в воскресение. Если же сделать это из-за погодных условий не удастся, то порядок болидов на стартовой решетке будет определяться результатами третьей свободной практики.

Команды все эти три часа не сидели сложа руки. В некоторых из них механики и гонщики как могли пытались скрасить ожидание (как свое, так и зрителей на трибунах).

Механик Force India крутил нижний брейк




Пилоты Red Bull станцевали вальс






В боксах Williams изображали гребцов, а в Sauber из подручных материалов соорудили лодку и "плавали" по пит-лейн








В Force India решили последовать примеру своих коллег




В боксах Toro Rosso устроили импровизированный боулинг




а потом вспомнили, что у них есть не только "дети", но и их "отцы"




В воскресение утром дождь еще продолжался, но уже не такой сильный. После очередной проверки трассы ее состояние нашли подходящим, и первая квалификационная сессия началась в девять утра по местному времени. При этом командам не разрешили использовать промежуточные шины из-за большого количества воды на трассе.
После того, как на пит-лейн зажегся зеленый свет, пилоты сразу покинули боксы, опасаясь, что погода может ухудшиться. Однако уже через пять минут над трассой появились красные флаги. Причиной их появления стала авария Карлоса Сайнса (Toro Rosso) - он заехал на скользкий поребрик, болид развернуло и выбросило с трассы в барьер безопасности.

В целом в первом сегменте было много разворотов и вылетов. Себастьян Феттель (Ferrari) даже задел при вылете барьер, но, к счастью, без последствий. Лучшее время показал в результате Риккардо. Не смогли продолжить борьбу (помимо Сайнса) в полном составе команды Manor и Sauber.

Во втором сегменте пилоты вновь сразу отправились на трассу. Поскольку трасса была очень скользкой, то болиды часто аквапланировали и уходили в развороты. Лучшее время по итогам сегмента показал Росберг, а в финальный сегмент не прошли команды McLaren и Lotus в полном составе, а также Боттас.

К моменту начала финальной части усилился дождь. Ее начало отложили. На трассу несколько раз выезжала машина дирекции для проверки ее состояния, и в итоге третий сегмент отменили. Стартовая решетка определялась результатами второго сегмента.




Так что первый ряд достался пилотам "серебряных стрел". Red Bull оккупировал второй стартовый ряд (Квят уступил напарнику порядка полсекунды). Феттель и его напарник, Кими Райкконен, показали пятый и восьмой результат соответственно, но их ждал штраф в десять позиций за смену мотора. Шестое и седьмое время показали пилоты Force India Нико Хюлкенберг и Серхио Перес. Оставшиеся места в первой десятке достались Фелипе Масса (Williams) и Максу Ферстаппену (Toro Rosso) соответственно.

До старта Гран-При США 2015 года оставалось четыре часа.

Tags: США, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments