lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Мексики 2015. Квалификация

Спустя двадцать три года Формула-1 вернулась в Мексику. В последний раз гонка на автодроме имени братьев Родригес проводилась в далеком 1992 году. Но благодаря подписанному соглашению между местными промоутерами и Берни Экклстоуном мексиканский этап вновь вернулся в страну ацтеков.

Весь последний год велись работы по реконструкции автодрома, благодаря которым он должен был быть приведен в соответствие с современными требованиями к безопасности и комфортности. График работ был очень плотным, последний слой асфальтового полотна положили всего за две недели до гоночного уик-энда, поэтому трасса обещала быть очень скользкой.


А ночью перед пятничными свободными заездами прошел дождь, так что к маслам, выделяемым асфальтом, добавилась еще и влажность.
Поскольку автодром расположен достаточно высоко (более двух тысяч метров над уровнем моря), то большую часть первой практики команды посвятили оценке эффективности работы аэродинамических элементов в разреженном воздухе. Все гонщики говорили о том, что трасса очень скользкая, поэтому скорости росли достаточно медленно. Пилоты осваивали новую трассу, поэтому часто ошибались в поворотах и выезжали за ее пределы, однако без последствий.
Вследствие технических проблем досрочно завершил эту сессию Дженсон Баттон (McLaren). На болиде Нико Росберга (Mercedes) в середине сессии загорелись тормоза из-за недостаточно эффективной работы системы охлаждения, но немец смог добраться до боксов. Протокол возглавил Макс Ферстаппен (Toro Rosso).




К моменту начала второй пятничной сессии свободных заездов над автодромом стали собираться тучи. Поэтому гонщики не стали отсиживаться в боксах, а сразу же выехали на трассу. Однако вскоре сессия была остановлена красными флагами. Причиной их появления стал Ферстаппен, вылетевший с трассы и врезавшийся в барьер в шестнадцатом повороте. Маршалы достаточно оперативно эвакуировали его болид, и заезды продолжились.
Вскоре проверил на прочность барьер и Валттери Боттас (Williams). Правда в этом случае все ограничилось только сломанным носовым обтекателем - пилот сам вернулся в боксы.

В середине сессии начался небольшой дождь, но это практически не сказалось на состоянии трассы, и показываемые гонщиками времена постепенно улучшались. Пилоты постепенно переходили с более жестких шин на более мягкие, работая по запланированной программе.

Когда до окончания сессии оставалось немногим менее получаса, над трассой вновь появились красные флаги. На этот раз - из-за Романа Грожана (Lotus), на болиде которого отказала коробка передач. Однако и в этом случае маршалы быстро справились, откатив вручную болид в безопасное место.
Лучшее время в итоге показал Росберг.






В субботу команды продолжили оценивать эффективность двух предложенных составов шин и подбирать настройки болидов для гонки и квалификации.
Не повезло двум чемпионам мира. На болиде Кими Райкконена (Ferrari) через пятнадцать минут после начала сессии возникли проблемы с мотором, а Баттон пожаловался на сильную вибрацию и, вернувшись в боксы, передал болид механикам команды и больше не выезжал. Оба успели проехать только по четыре зачетных круга.
У остальных пилотов обошлось без инцидентов. Лучшее время вновь показал Росберг, но в секунду от его результата смогли уместиться еще одиннадцать гонщиков.




Перед началом квалификации команды были предупреждены о недопустимости выезда за пределы трассы в восьмом и одиннадцатом поворотах - в случае, когда болид всеми четырьмя колесами оказывался за белой линией, время, показанное на этом круге аннулировалось.
В квалификации не принимал участие Баттон - на машине британца возникли проблемы с двигателем, которые не смогли своевременно устранить.

В первом сегменте многие проезжали длинные серии кругов для прогрева резины. В итоге лучшее время вновь осталось за Росбергом, а из борьбы выбыли пилоты Manor, а также Фернандо Алонсо (McLaren) и Фелипе Наср (Sauber).
Во второй части квалификации гонщики вновь применяли длинные серии кругов. Райкконен совершил только одну попытку, а потом на его болиде возникли проблемы с тормозами. Кроме того, финна ждал штраф за замену коробки передач. Помимо него, завершили квалификацию после второго сегмента также Маркус Эриксон (Sauber), пилоты команды Lotus, а также Карлос Сайнс (Toro Rosso).

В финале квалификации от первой попытки отказались пилоты Force India (и, как показал дальнейший ход событий - прогадали). Достаточно плотная борьба шла между напарниками по Mercedes и Себастьяном Феттелем, в одиночку отстаивавшем в третьем сегменте честь Скудерии. В первой попытке Росберг менее чем на две десятых секунды опередил Льюиса Хэмильтона, а Феттель на столько отстал от последнего.
Во второй попытке никому не удалось улушить показанные ранее результаты, поскольку состояние трассы ухудшилось. За спинами первой тройки расположились подряд пилоты Red Bull (Даниил Квят на одну тысячную (!!) секунды обошел Даниэля Риккардо) и Williams (Боттас вновь опередил Фелипе Массу). Замкнул первую десятку "бутерброд" из Toro Rosso и Force India - между Ферстаппеном и Сайнсом оказались Серхио Перес и Нико Хюлкенберг.



Tags: Мексика, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Фотографии - Киев, Гарматная улица

    В очередной раз совершим прогулку по Гарматной улице. Напомню, что в прошлый раз в центре внимания была левая сторона квартала между проспектом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments