lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Бразилии 2015. Гонка

Бразильский этап - предпоследний в текущем сезоне. Поскольку обладатели чемпионских титулов и в личном, и в командном зачетах уже определились за несколько этапов до ГП Бразилии, то многие решали задачи с прицелом на будущий сезон.

Да, еще могли произойти перестановки в нижней половине таблиц обоих зачетов, однако в основном теоретически.


Практически все пилоты в пелотоне выбрали для стартового отрезка более мягкие шины. Лишь Пастор Мальдонадо (Lotus) и Карлос Сайнс (Toro Rosso) сделали свой выбор в пользу более жесткого комплекта. Для последнего, правда, уже по пути на стартовую решетку начались проблемы - болид остановился на трассе, и в итоге испанцу предстояло уйти в гонки с пит-лейн.




Стар прошел достаточно спокойно. Нико Росберг (Mercedes) отстоял свою первую позицию в борьбе с напарником по команде Льюисом Хэмильтоном. Валттери Боттас (Williams) отыграл несколько позиций, потерянных по сравнению с квалификацией из-за штрафа. А вот Нико Хюлкенберг (Force India) наоборот, откатился немного назад.

А вот для Сайнса гонка закончилась буквально через несколько поворотов - болид вновь отказался ехать, и Карлос запарковал его на обочине. Маршалы достаточно быстро откатили его за ограждение, и сейфети-кар не трассе не появился (хотя место было опасное).

Достаточно рано в боксы отправился Даниэль Риккардо (Red Bull) - уже на четвертом круге. Кругом позже Фернандо Алонсо (McLaren) поднялся на одну позицию, обойдя Мальдонадо, а Фелипе Наср (Sauber) уступил натиску Романа Грожана (Lotus).
Пелотон недолго использовал мягкие шины - они быстро изнашивались, и, начиная с десятого круга, пилоты отправились в боксы для переобувания.

Несмотря на то, что Хэмильтон заезжал в боксы кругом позже Росберга, после пит-стопа он оказался ближе к своему напарнику, чем до этого. Оба взвинтили темп, несколько кругов подряд разрыв между ними составлял несколько десятых, однако Нико не давал возможности провести на себя атаку. Так что вскоре Хэмильтон немного сбавил скорость.

К середине двадцатых кругов у стартовавшего на более жестких шинах Мальдонадо резина пришла в негодность, его обошли Даниил Квят (Red Bull) и Фелипе Масса (Williams), и Пастор после этого отправился на пит-стоп.
Это была его первая остановка в боксах. А вскоре на свой (уже второй по ходу гонки) пит-стоп отправился и Риккардо.

В течении нескольких следующих кругов в середине пелотона произошли обмены позициями. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) достаточно долго преследовал Серхио Переса (Force India), постепенно подбираясь с использованием DRS все ближе и ближе. И вот наконец в одном из поворотов он пошел в атаку. Серхио, видимо, не ожидал, что его будут обгонять в таком месте, и, несмотря на сопротивление, был вынужден уступить. Этим воспользовался Грожан, который вслед за Ферстаппеном прошел Переса.
Второй пилот Lotus, Мальдонадо, тоже отыграл позицию в борьбе с Маркусом Эриксоном (Sauber), однако сделал это не чисто, допустил контакт, болид Эриксона развернуло, и стюарды наказали Пастора пятисекундным штрафом.






С тридцать третьего круга по сороковой круги прошла следующая волна остановок в боксах. Себастьян Феттель (Ferrari) после смены шин оказался на трассе позади своего напарника, Кими Райкконена. Поскольку финн был на тактике двух пит-стопов (против трех у Феттеля), то он спокойно пропустил его вперед.
Последними в боксах в этой серии пит-стопов побывали Мальдонадо и Райкконен. Пастор перед своей остановкой вновь потерял несколько позиций, опять пропустив вперед Квята и Массу.

До третьего пит-стопа (для тех, чья тактика его предусматривала) гонка спокойно шла своим чередом. Хэмильтон, сменив резину, вновь стал активно сокращать отрыв от напарника, чему в немалой степени способствовали круговые, которые не всегда сразу уступали дорогу.

За несколько кругов резко откатился назад Наср, пропустив поочередно Мальдонадо, Грожана, Ферстаппена, Переса и Риккардо. Последний за несколько кругов до финиша отыграл еще одну позицию у Переса. Мальдонадо в это же время уступил свою преследовавшему его Ферстаппену.




Пилоты "серебряных стрел" первыми пересекли финишную черту, опередив всех гонщиков, начиная с пятого места, на один круг. Второй год подряд победителем Гран-При Бразилии становится Росберг. В очередной раз компанию гонщикам Mercedes на подиуме составил Феттель. Райкконен финишировал четвертым. За ними клетчатый флаг увидели соответственно Боттас, Хюлкенберг, Квят, Масса, Грожан и Ферстаппен.
Правда, бразильца после гонки дисквалифицировали. Причина - слишком большая температура правой задней шины во время измерения за пять минут до старта. Так что десятое место и одно зачетное очко досталось в итоге Мальдонадо.




И напоследок - интересные статистические факты из подборки, подготовленной экспертом Микеле Мерлино

Квалификация

* Впервые в карьере Нико Росберг завоевал пять поулов подряд

* Mercedes стала первой командой в истории, в 14-й раз за один сезон занявшей весь первый ряд стартового поля


Гонка

* Команда Mercedes установила новый рекорд. F1 W06 стала первой машиной в истории, которой пять раз за сезон удалось доминировать в гонке – занять весь первый ряд на стартовом поле, показать два лучших круга в гонке и завоевать победный дубль на финише. Прошлый рекорд принадлежал McLaren MP4-4 – четыре подобных доминирования в сезоне 1988 года

* Mercedes F1 W06 принадлежит ещё одно серьёзное достижение – на счету этой машины одиннадцать хет-триков (поул, победа, лучший круг). Это повторение достижения модели Ferrari 500, но оно было установлено за несколько лет – с 1952 по 1956-й, а Mercedes хватило года

* Кими Райкконен заработал очки в десятом Гран При Бразилии подряд (исключая сезоны 2010 и 2011 года, которые он пропустил)

* Макс Ферстаппен стал первым гонщиком в истории Toro Rosso, заработавшим очки в шести гонках подряд, улучшив достижение Себастьяна Феттеля (пять подряд гонок в очках в 2008-м при другой системе их начисления)

* для Фернандо Алонсо гонка в Бразилии стала пятидесятой подряд без побед

Tags: Бразилия, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Первоапрельские шутки из мира Формулы-1

    Шутить первого апреля любят все уважающие себя новостные порталы. Два новостных портала, F1News.Ru и Мир Формулы-1, каждый год в этот день среди…

  • Формула-1: гоночные болиды

    Вновь в центре внимания сегодня будут гонщики. Точнее, болиды, на которых они выступали. И если в прошлый раз можно было посмотреть на машины,…

  • Шумахер - чемпион!

    Мир автоспорта не слышал подобной фразы пятнадцать лет. Однако сегодня она вновь у всех на устах. Мик Шумахер, сын семикратного чемпиона мира…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments