lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

ГП Абу-Даби 2015. Гонка

Квалификация последнего этапа сезона 2015 года завершилась практически привычным для финишной части образом. Набравший ход Нико Росберг вновь опередил своего напарника по команде Medrcedes Льюиса Хэмильтона и завоевал очередной поул. Правда, на этот раз в первой тройке не было Себастьяна Феттеля (Ferrari). Немецкого гонщика подвела команда, дав указание сбросить скорость на быстром круге, и в результате он выбыл еще в первом квалификационном сегменте. Поэтому за Скудерию сражался только Кими Райкконен, который выборол третью стартовую позицию.


Пять гонщиков выбрали для стартового отрезка более жесткий тип резины - это Феттель, Роман Грожан (Lotus), Маркус Эриксон (Sauber), а также оба пилота команды Manor - Уилл Стивенс и Роберто Мери.




Росберг сохранил свою позицию на старте. В конце стартовой десятки в результате жесткой борьбы между Карлосом Сайнсом (Toro Rosso) и Даниилом Квятом (Red Bull) последний вынужден был выехать за пределы трассы и откатился назад. А в хвосте пелотона не обошлось без столкновений - не поделили трассу Фернандо Алонсо (McLaren) и Пастор Мальдонадо (Lotus). В результате последний прекратил борьбу, поскольку подвеска на его болиде была повреждена, а испанцу пришлось ехать в боксы для замены носового обтекателя (попутно на его машине сменили и шины). Впоследствии за этот инцидент он получил штраф в виде проезда по пит-лейн.

Поскольку более мягкие шины достаточно быстро приходили в негодность, то проезжать на них длинные отрезки никто не собирался. Так что уже на пятом круге гонщики потянулись поочередно в боксы для смены SuperSoft на Soft (естественно, кроме тех, кто и так стартовал на более жестком комплекте). Не обошлось без инцидентов - команда Williams выпустила из боксов Валттери Боттаса как раз в то время, когда мимо проезжал к своим механикам Дженсон Баттон (McLaren). Все закончилось столкновением, и Боттасу пришлось на следующем круге вновь заезжать в боксы, чтобы поставить новое переднее антикрыло, а заодно и отбыть пятисекундный штраф.

После своих остановок в боксах лидирующая тройка догнала еще не останавливающегося Феттеля. Пилоты "серебряных стрел" достаточно легко его прошли, а напарника по команде Себастьян, будучи на другой тактике, просто пропустил. Свой визит в боксы он провел аж на двадцать пятом круге, также как и Грожан.

А пару кругами позже на пит-лейн уже на вторую плановую отправилась и остальная часть пелотона. Хэмильтон решил изменить тактику и продлить второй отрезок, совершив свой пит-стоп на десять кругов позже напарника. Однако это ему не помогло - Росберг по подсказке своего гоночного инженера резко взвинтил тепм, и в итоге Хэмильтон вернулся на трассу в двенадцати секундах позади и бросился в погоню.

Феттель поочередно с разницей в два-три круга прошел Даниэля Риккардо (Red Bull) и Серхио Переса (Force India) и поднялся на четвертую позицию. На последних кругах отыграл также две позиции и Грожан, опередив сначала Сайнса, а затем Квята. Успел заработать штрафной проезд по пит-лейн Макс Ферстаппен (Toro Rosso), но, поскольку отбыть это наказание он уже не успел, то к его времени было добавлено двадцать секунд.




Росберг первым пересек финишную черту, выиграв третью гонку подряд. Хэмильтон отстал от него на финише на восемь секунд. У Mercedes - очередной победный дубль, двенадцатый за этот сезон. Компанию им на подиуме составил Райкконен (и это позволило финну в личном зачете отобрать четвертое место у своего соотечественника Боттаса), а его напарник финишировал четвертым.
Force India заработала очки за пятое место Переса и седьмое - Нико Хюлкенберга. Риккардо и Квят пополнили копилку Red Bull очками за шестое и десятое место. Восьмым и девятым увидели клетчатый флаг Фелипе Масса (Williams) и Грожан.




И традиционно - интересные статистические факты из подборки, которая подготовлена экспертом Микеле Мерлино

Квалификация

* Нико Росберг стал первым гонщиком в истории Формулы-1, не имеющим чемпионского титула, но выигравшим шесть поулов подряд

* В Mercedes завоевали восемнадцать поулов за сезон, повторив рекорд, установленный Red Bull Racing в 2011 году. Также они стали третей командой в истории, которая отдала соперникам только два поула за два года

* Льюис Хэмилтон в восемнадцатый раз за сезон начинал гонку с первого ряда, повторив рекордное достижение Себастьяна Феттеля в 2011 году


Гонка

* Нико Росберг второй год подряд пятнадцать раз поднимался на подиум, и он – единственный гонщик в истории, заработавший пятнадцать подиумов за сезон, но не имеющий чемпионского титула

* Команда Mercedes выиграла шестнадцать Гран-При в сезоне, повторив свой же прошлогодний рекорд. Два года они отдают соперникам только по три победы – в прошлом году три гонки выиграл Риккардо, а в этом – Феттель

* Впервые за карьеру Фернандо Алонсо не смог выиграть ни одной гонки два года подряд. Сезон 2015 года – лишь второй у испанца без подиумов, после дебютного сезона в Minardi

* В пятнадцатый раз за сезон (78,9 %) гонщик, лидировавший после первого круга, стал победителем гонки. В истории Формулы-1 есть только один сезон с большим процентом – 1965 года, восемь раз из десяти (80%)

Tags: Абу-Даби, Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments