lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Формула-1: сезон-2015 в цифрах и фактах

Время летит достаточно быстро, и зимний перерыв в Формуле-1 подходит к своему завершению. До первого Гран-При сезона остается всего два месяца, до первой четырехдневной сессии предсезонных тестов в Барселоне (а, соответственно, и до первых презентаций болидов нового сезона, которые многие команды планируют провести непосредственно уже на тестах) - немногим более месяца. А до первых запланированных в этому году тестов шин Pirelli - и того менее, всего одна неделя. Они пройдут на автодроме в Поль-Рикаре двадцать пятого и двадцать шестого января.

Так что сегодня вполне можно бросить один взгляд назад и вспомнить сезон ушедшего, 2015 года, посмотреть, каким он был в цифрах.





Интересные факты были собраны журналистами британского Sky Sports и опубликованы на портале F1News.Ru (привожу только некоторые из них).

Льюис Хэмильтон стал лучшим по всем основным индивидуальным показателям в сезоне-2015 - на его счету больше, чем у остальных:

- побед (десять против шести у Нико Росберга и трех у Себастьяна Феттеля)

- поулов (одиннадцать против семи у Росберга, большую часть которых немеццкий пилот завоевал уже в последних гонках)

- быстрых кругов (восемь против шести у напарника)

- подиумов (семнадцать раз Льюис поднимался на подиум, лишь на ГП Венгрии он финишировал шестым, а в Сингапуре сошел с дистанции)

- стартов с первого ряда (восемнадцать в девятнадцати гонках)

- побед при старте с первой позиции (семь из одиннадцати против четырех из семи у Росберга)

Единственный показатель, по которому Льюис не стал лучшим, это количество сходов с дистанции. Больше всех в прошедшем сезоне не везло Пастору Мальдонадо - девять раз он не добирался до финиша.

Из других приводимых фактов:

- Льюис Хэмилтон стал первым британским гонщиком, сумевшим отстоять звание чемпиона мира

- Три гонки выиграл Себастьян Феттель в первом сезоне за рулем Ferrari. Столько же побед в первый год в составе Скудерии одержал в 1996 году и Михаэль Шумахер. Оба гонщика закончили дебютный сезон в итальянской команде на 3-м месте в личном зачете

- На пять очков Дженсон Баттон опередил Фернандо Алонсо в личном зачете. Впервые в карьере Алонсо уступил напарнику по числу очков за сезон

- Восемь штрафных баллов (из допустимых двенадцати до штрафа в виде пропуска гонки) набрал Макс Ферстаппен в дебютном сезоне

- Одиннадцать инцидентов расследовали стюарды во время богатой на события гонки в Венгрии

- Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком, кому удалось выиграть десять и более гонок в двух сезонах подряд (одиннадцать в 2014 и десять в 2015)

- Девять раз в этом году Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Себастьян Феттель вместе поднимались на подиум




Если же вам более интересные "сухие цифры", то ознакомтесь также со статистикой выступлений каждого пилота в квалификации и гонке.
По квалификациям интересно, что кроме пилотов Mercedes, все остальные хотя бы раз уходили в гонку из-за пределов первой десятки. Немного удивляет также и то, что представляющий команду-аутсайдера чемпионата Роберто Мери (даже с учетом того, что он пропускал несколько гонок в начале и конце сезона, а также чаще всего финишировал с отставанием в один-два круга от победителя) проехал дистанцию больше, чем многие представители команд середины пелотона. А если добавить к результату Мери еще и дистанцию, которую проехал заменявший его Алессандро Росси - то больше, чем и некоторые гонщики из топ-команд.

Немножко бухгалтерии - неофициальная статистика стоимости очков, заработанных каждой командой. Лучший показатель - у Mercedes (немногим менее семисот тысяч евро), а худшей оказалась McLaren - более семнадцати миллионов евро.


Самой дорогой аварией в 2015 году стало столкновение Кими Райкконена и Фернандо Алонсо на старте Гран-При Австрии - в сумме оно обошлось обеим командам почти что в пять миллионов.




Интересная статистика относительно борьбы за лидерство в гонке. В прошедшем году лидер пелотона менялся пятьдесят шесть раз, однако только четыре раза в результате обгонов на трассе. В остальных случаях смена происходила вследствие остановок в боксах. Рекордным по смене лидера был 2008 год, в течение которого смена лидера происходила восемьдесят пять раз. Возглавляли же гонку по ходу Гран-При 2015 года только семь пилотов.

Разбавим обычную статистику небольшим нетипичным хит-парадом. Хит-парадом радиоцитат из общений пилотов и их гоночных инженеров, составленных официальным сайтом чемпионата.


И в завершение - итоги сезона от F1News.Ru




Прощай, сезон-2015. Здравствуй, сезон-2016!

Tags: Ф-1, автогонки, спорт, формула-1
Subscribe

  • ЧГК. Первая лига Киева

    В который уже раз по вторникам в этом журнале все желающие могут попробовать свои силы в ответах на вопросы, над которыми ломали голову участники…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Продолжаем тренировать свой мозг с помощью пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Бонусный вопрос не забыт.…

  • ЧГК. Первая лига Киева

    Нет времени объяснять - вперед, отвечать на очередные пять вопросов с этапов Первой лиги Киева по "Что? Где? Когда" прошлых лет. Есть также и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments