lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

это день в истории Формулы-1

Двадцать четвертого февраля - день рождения нескольких автогонщиков, выходивших на старт Гран-При Формулы-1. Об Алене Просте, отмечавшем юбилей в прошлом году, я уже рассказывал.

В текущем, 2016 году, двадцать четвертого февраля исполняется сорок пять лет испанскому автогонщику Педро де ла Роса





Испанец появился в Ф-1 в 1998 году, став тест-пилотом команды Джордан




А уже на следующий сезон он получил место боевого пилота в команде Эрроуз, и уже в первой своей гонке набрал зачетные очки, финишировав шестым. Правда, поскольку Эрроуз в те времена уже скатился к аутсайдерам, они так и остались единственным за сезон. В оставшихся гонках де ла Роса лишь четыре раза добирался до финиша.
В 2000 году ситуация не улучшилась - в семнадцати гонках Педро шесть раз увидел клетчатый флаг, дважды замкнув при этом зачетную шестерку.




Поскольку улучшения ситуации в Эрроуз не предвиделось, то де ла Роса ушел из команды. Однако на следующий сезон он смог найти только место тест-пилота в Ягуар. Но на его счастье, руководство после четырех этапов перестало быть довольным основным пилотом Лучано Бурти и указало ему на дверь. Освободившееся место в кокпите досталось де ла Росе, который дважды финишировал в очках. Тем не менее, после провального сезона-2002 в команде сменилось руководство, которое решило полностью поменять состав пилотов. Так испанец вновь остался не у дел.




Приютил его Макларен, взяв вторым тест-пилотом. Такое сотрудничество с британской командой продолжалось с 2003 по 2011 годы.
Тем не менее, ему вновь повезло появиться на трассе в качестве боевого пилота - в 2005 на ГП Бахрейна он заменил травмированного Монтойю. А в 2006, когда Монтойю отчислили из Макларена, провел за команду семь гонок в конце сезона, и заработал свой первый и единственный подиум (во время ГП Венгрии).






Более того, ему даже позволили в 2010 году подписать контракт основного пилота с командой Заубер. Однако тот сезон у Педро не задался - он уступил своему напарнику, лишь один раз (вновь в Венгрии) финишировав в очках, и за пять этапов до конца сезона его попросили освободить место в кокпите.




2011 год де ла Роса вновь отработал тест-пилотом в Макларен, а на следующий год, расставшись с британской командой, подписал контракт с командой HRT. Увы, но она оказалась еще одним аутсайдером, прекратившим свое существование по завершению сезона.




А Педро подписал контракт тест-пилота с Феррари, в которой и провел последующие сезоны.



Tags: Ф-1, автогонки, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • вместо твиттера

    Несколько коротких мыслей вслух, которые по формату идеально подошли бы для твиттера. Но его у меня нет * Пандемия коронавирус и введенный в связи…

  • Фотографии - Киев, улица Коминтерна

    Завершающая часть прогулки по улице Коминтерна. Нам осталось осмотреть нечетную сторону улицы в квартале, который расположен между улицей…

  • Фотографии - Киев, вечерний и не только

    Осенне-зимний период - это самое благоприятное время для того, чтобы сделать фотографии вечернего города, благо темнеть начинает раньше. Поэтому в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments