lieutenant2k (lieutenant2k) wrote,
lieutenant2k
lieutenant2k

Интересное формульное видео - история команд Ф-1

Продолжим изучать историю Королевы Автоспорта. И вновь речь сегодня пойдет о формульной конюшне, которая (скорее всего) практически неизвестна современному болельщику Ф-1 (если, конечно же, он не изучает историю любимого вида спорта).





Автогоночная команда Zakspeed родом из Германии. Она была основана в 1968 году Эрихом Цаковски. Ее база располагается в городе Нидерциссен, недалеко от автодрома Нюрбургринг.

Команда принимала участие в различных гоночных сериях - DRM (предшественнице современной DTM) в семидесятых годах двадцатого века, IMSA GT и гонки на выносливость в начале восьмидесятых, в DTM и FIA GT после 1990 года, а в 2008 году готовила машины для Суперлига Формула.

В январе 2010 года было объявлено о финансовой несостоятельности команды и начата процедура по ее банкротству.

В Формуле-1 Zakspeed провела пять сезонов с 1985 по 1989 годы. На основе двигателя, подготовленного для машины, участвовавшей в чемпионате мира по гонкам на выносливость, был создан турбодвигатель для болида Формулы-1. Кстати, в конце восьмидесятых Zakspeed была единственной командой (кроме, конечно же, Скудерии Феррари), которая самостоятельно создавала как шасси, так и мотор.

За первые четыре года в кокпите болида Zakspeed успели побывать Джонатан Палмер, Кристиан Даннер, Хуб Роттенгаттер, Бернд Шнайдер, Пьеркарло Гиндзани и Мартин Брандл. Именно последнему и выпала честь добыть единственные два зачетных очка для команды, финишировав пятым на ГП Сан-Марино 1987 года (правда, с отставанием в два круга от победителя).

В сезоне 1989 года турбомоторы запретили, и Zakspeed перешла на двигатели Yamaha. Однако они были настолько неконкурентноспособными, что выступавшим за нее в том сезоне Бернду Шнайдеру и Агури Сузуки в основном не удавалось пройти даже предквалификацию. Лишь дважды Шнайдер вышел на старт гонки, однако не смог добраться до финиша (один раз из-за столкновения, второй - из-за проблем с коробкой передач).

Вследствие отсутствия результатов Цаковски решил по окончании сезона покинуть Формулу-1.

Небольшая подборка видео, показывающая годы команды в Ф-1




Трибьют-ролик




Zakspeed 871 - это шасси команда использовала в сезоне 1987 года
В этом ролике показан болид на Фестивале скорости в Гудвуде




Подборка фотографий Кристиана Даннера во время гоночного уик-энда в Германии 1987 года




Этот же болид то ли в музее, то ли на какой-то выставке






Zakspeed 891 - машина 1989 года




Столкновение Даннера и Альборетто во время свободных практик ГП Монако 1987 года. Немецкий пилот из-за этого инцидента был исключен из Гран-При (такое произошло впервые в истории Ф-1)





И напоследок - ролик с краткой историей команды (правда, на немецком языке, и, возможно, не полный, поскольку рассказ только-только успевает дойти до формульного периода)


Tags: Ф-1, автогонки, видео, история, спорт, формула-1
Subscribe

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из Канады о том, что сегодня исполняется семьдесят два года со дня рождения Джима Вон Чу - канадского поэта и…

  • Этот день в истории

    Google информирует посетителей из ЮАР о том, что сегодня исполняется сто шестнадцать лет со дня рождения Хелен Джозеф - одной из самых влиятельных…

  • Всемирно известные хиты спустя годы ...

    Группа "Bee Gees" была основана в 1958 году тремя братьями - Барри Гиббом, Роббином Гиббом и Моррисом Гиббом. За время своего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments